Cтраница 1
Принципы построения технологического процесса для различных предприятий в значительной степени сходны, их отличия вызваны разными условиями производства, которые определяются сочетанием следующих основных компонентов: металлоемкость и трудоемкость продукции, их соотношение; масштаб и характер производства; номенклатура; стабильность или, наоборот, частые смены объекта производства. Универсальных рекомендаций по оценке уровня технологии и определению направлений ее развития быть не может. Такие рекомендации должны быть разработаны для каждого предприятия с введением количественных оценок, определяющих технический уровень производства в целом. Система оценок может носить приближенный характер и должна постоянно совершенствоваться. В ней необходимо выделить моменты, существенно влияющие на экономическую эффективность, выявить взаимосвязи вопросов качества и количественных характеристик трудоемкости, металлоемкости, энергоемкости, указать пути преодоления противоречий между этими характеристиками, после чего вывести рекомендации по установлению оптимального варианта технологии. Количественная оценка необходима для сравнения уровня разработанной ( разрабатываемой) технологии с действующими передовыми отечественными и зарубежными аналогами и для планирования уровня технологии как иа ближайшую, так и иа отдаленную перспективу. [1]
Схема наложения швов при сварке настила поворотной платформы экскаватора. [2] |
Принцип построения технологического процесса сборки и сварки опорной рамы заключается в том, что для сборки 12 сегментов, которые конструктивно не отличаются друг от друга, используется специальный стенд. Центральная часть опорной рамы также собирается в отдельном стенде. Одной из трудоемких операций общей сборки при изготовлении опорной рамы, имеющей двенадцать монтажных клепаных стыков, являлось ручное рассверливание 12 000 отверстий, что значительно удлиняло технологический цикл ее изготовления. [3]
Такой принцип построения технологического процесса целесообразен только в таком производстве, где детали изготовляются значительными, часто повторяющимися партиями. [4]
Выбор принципа построения технологического процесса определяется видами технических средств, применяемых для машинной обработки информации; производственной структурой ВУ; характерными особенностями и содержанием учетно-вычислительной работы; объемами поступающей на обработку исходной и выходной информации; формами подлежащих обработке носителей исходной информации; принятой системой контроля; очередностью и сроками составления выходной информации; территориальным размещением ВУ и рядом других, менее важных факторов. [5]
Для осуществления обоих принципов построения технологических процессов может быть применено оборудование с многоместной, многоинстру-ментной схемой построения операций, выполняемой в последовательном, параллельном и параллельно-последовательном порядке. И действительно, на практике часто одно и то же высокопроизводительное оборудование в зависимости от конструктивных форм обрабатываемой заготовки детали и требований чертежа может быть использовано с высоким экономическим эффектом для осуществления обоих принципов построения станочных операций. [6]
Для осуществления обоих принципов построения технологических процессов может быть применено оборудование с многоместной, многоинстру-ментной схемой построения операций, выполняемой в последовательном, параллельном и параллельно-последовательном порядке. [7]
Главное внимание уделено принципам построения технологических процессов и путям их развития. [8]
Конкретизируем условия течения вещества, для чего рассмотрим принципы построения технологических процессов. [9]
В заключение, после того как будут изучены принципы построения технологических процессов обработки деталей первого комплекса, проводятся упражнения в составлении технологических маршрутов на бланках с контуром детали внутри контура заготовки. [10]
Известно, что в массовом производстве применяются два различных принципа построения технологического процесса: первый характеризуется расчленением технологического процесса на элементарные операции, второй - концентрацией операций технологического процесса. Второй принцип применяется в автоматических поточных линиях чаще, чем первый, так как он обеспечивает наибольшую экономическую эффективность. Осуществление этого принципа сопровождается последовательным развитием рабочих машин в автоматическую комбинированную машину и в конечном счете в комплексный автомат. [11]
Технологические маршруты-плакаты систематизированы от простого к сложному и построены на основе сформулированных выше принципов построения технологических процессов, поэтому они могут быть использованы как для иллюстрации применения этих принципов, так и для их закрепления. [12]
Авторы ставили перед собой задачу в объеме учебника дать необходимые для техника сведения о принципах построения технологических процессов, показать современные способы обработки и достижения науки и техники в этой области. [13]
В отличие от базовой модели схема управления, общий рабочий цикл и специальная наладка должны соответствовать принципам построения технологических процессов, используемых в условиях крупносерийного и массового производства. Они должны отвечать следующим основным требованиям: иметь высокую степень автоматизации и при необходимости допускать возможность встройки в состав автоматической линии или автоматизированного комплекса, обеспечивать требуемую производительность при выполнении всех требований к обработке заданной детали, обеспечивать стабильность выполняемых операций технологического процесса, обеспечивать надежность и долговечность функционирования всех механизмов и устройств станка и оснастки, отвечать условиям экономичности обработки. Достижение столь высоких технико-экономических показателей специальных хонинговальных станков базируется на разработке и применении прогрессивной оснастки. [14]
Автор брошюры, заслуженный учитель профессионально-технического образования РСФСР, кандидат педагогических наук Б. И. Обшадко в своей брошюре освещает систему обучения учащихся принципам построения технологических процессов токарной обработки металлов, описывает методы формирования у учащихся технических знаний и навыков, умений применять их в различных производственных условиях. Брошюра предназначена для работников системы профессионально-технического образования. [15]