Принцип - построение - система - допуск - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - построение - система - допуск

Cтраница 1


Принципы построения системы допусков для зубчатых конических передач [ ГОСТ 1758 - 81 ( СТ СЭВ 186 - 75 и СТ СЭВ 1161 - 78) ] аналогичны принципам построения системы для цилиндрических передач. Для каждой степени точности установлены нормы: кинематической точности, плавности работы и контакта зубьев колео в передаче. Допускается комбинирование указанных норм различных степеней точности. При этом нормы плавности могут быть не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее норм кинематической точности; нормы контакта зубьев нельзя назначать по степеням точности более грубыми, чем нормы плавности.  [1]

Принципы построения системы допусков для зубчатых конических передач [ ТОСТ 1758 - 81 ( СТ СЭВ 186 - 75 и СТ СЭВ 1161 - 78) ] аналогичны принципам построения системы для цилиндрических передач. Для каждой степени точности установлены нормы: кинематической точности, плавности работы и контакта зубьев колео в передаче. Допускается комбинирование указанных норм различных степеней точности. При атом нормы плавности могут быть не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее норм кинематической точности; нормы контакта зубьев нельзя назначать по степеням точности более грубыми, чем нормы плавности.  [2]

Принципы построения систем допусков для других видов резьб аналогичны изложенным.  [3]

Принципы построения системы допусков для зубчатых конических передач ( СТ СЭВ 186 - 75) аналогичны принципам построения системы для цилиндрических передач. Установлено 12 степеней точности колес и передач, причем для 1 - 3 - й степеней точности допуски и предельные отклонения не даны. Эти степени предусмотрены для будущего развития. Для каждой степени точности установлены нормы: кинематической точности, плавности работы и контакта зубьев колес в передаче. Допускается, комбинирование указанных норм из различных степеней точности.  [4]

В ней изложены также научно-технические принципы построения систем допусков и посадок для типовых деталей и соединений, даются примеры расчета и выбора классов точности, рассмотрены некоторые математические методы, применяемые при решении задач взаимозаменяемости.  [5]

В главе I Основы взаимозаменяемости в машиностроении даны справочные материалы по допускам и посадкам типовых сопряжений, а также по допускам калибров для этих сопряжений; эти сведения сочетаются с методическими указаниями и теоретическими основами взаимозаменяемости, к которым относятся: принципы построения системы допусков и посадок, методика выбора различных посадок, основы расчета размерных цепей, методика приложения основных принципов теории вероятностей к области взаимозаменяемости.  [6]

Для цилиндрических передач с модулем до 1 мм, применяемых в приборах, ГОСТом 9178 - 59 установлено 12 степеней точности ( с 1 по 12), из которых 1; 2; 3; 11 и 12-я пока не имеют числовых величин допусков. Принципы построения системы допусков аналогичны в основном принципам системы допусков для передач с m 1 мм.  [7]

Для цилиндрических передач с модулем т 1 мм, применяемых в приборах ( ГОСТ 9178 - 72), установлено 12 степеней точности, из которых 1 - 3-я не имеют числовых величин допусков. Принципы построения системы допусков аналогичны в основном для передач с т 1 мм.  [8]

III, IV, V впервые приведены расчеты допусков взаимозаменяемых составных частей химических аппаратов. Расчеты доведены до получения конкретных данных, разработки принципов построения систем допусков и показателей технических условий.  [9]

К настоящему времени системы допусков и посадок созданы для большинства типовых соединений деталей машин; эти системы прошли проверку в промышленных условиях и утверждены в качестве обязательных стандартов. В последнее время одновременно с улучшением существующих и созданием новых систем допусков, например на электромагнитные и другие негеометрические параметры, разрабатываются методы расчета допусков и посадок с учетом обеспечения функциональной взаимозаменяемости, позволяющей получить оптимальные в технико-экономическом отношении эксплуатационные показатели машин: их надежность, долговечность, точность и др. Взаимозаменяемость и научно-технические принципы построения систем допусков и посадок для типовых соединений рассматриваются в соответствующих разделах книги.  [10]

Учебник охватывает широкий круг вопросов, связанных с метрологией, стандартизацией и сертификацией продукции. Рассмотрены вопросы метрпогии как науки об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Приведены важнейшие сведения о физических величинах и единицах их измерения; математических методах обработки результатов измерения, положения Государственной системы стандартизации, унификации и агрегатирования, комплексной и опережающей стандартизации, основные понятия в области оценки качества продукции. Изложены основные понятия и определения в области стандартизации основных норм взаимозаменяемости, рассмогрены принципы построения системы допусков и посадок; основные нормы взаимозаменяемости типовых соединений деталей машин. Приведены методы обоснования требований к точности основных сопряжений, стандартизации геометрических параметров деталей, организационные, научно-технические и нормативно-методические основы сертификации продукции и услуг.  [11]



Страницы:      1