Принцип - конструктивная преемственность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - конструктивная преемственность

Cтраница 1


Принцип конструктивной преемственности состоит в максимальном использовании ( заимствовании) сборочных единиц и деталей из ранее созданных машин. Это же относится и к методам монтажа, эксплуатации и ремонта. Основными направлениями повышения конструктивно-эксплуатационной преемственности являются [11]: а) применение действующих стандартов с целью сокращения количества оригинальных деталей и сборочных единиц; б) использование деталей и сборочных единиц машин, выпускаемых промышленностью, высокое качество которых подтверждено опытом монтажа, эксплуатации и ремонта; в) унификация запасных частей для машин различных типов, но выполняющих одинаковые функции; г) применение унифицированных приспособлений, устройств, инструментов и контрольно-проверочных средств, ограниченного количества сортов смазочных материалов и пр.  [1]

Принцип конструктивной преемственности состоит в максимальном использовании ( заимствовании) сборочных единиц и деталей из ранее созданных машин. Это же относится и к методам монтажа, эксплуатации и ремонта. Основными направлениями повышения конструктивно-эксплуатационной преемственности являются [11]: а) применение действующих стандартов с целью сокращения количества оригинальных деталей и сборочных единиц; б) использование деталей и сборочных единиц машин, выпускаемых промышленностью, высокое качество которых подтверждено опытом монтажа, эксплуатации и ремонта; в) унификация запасных частей для машин различных типов, но выполняющих одинаковые функции; г) применение унифицированных приспособлений, устройств, инструментов и контрольно-проверочных средств, ограниченного количества сортов смазочных материалов и пр.  [2]

Экономичность применения принципа конструктивной преемственности в трех названных случаях различна: в то время как в первом и втором случаях ее проведение целесообразно при всех условиях, в третьем случае она дает экономический эффект только при определенных значениях серийности выпуска.  [3]

Экономичность применения принципа конструктивной преемственности в трех названных случаях различна: в то время как в первом и втором-случаях ее проведение целесообразно при всех условиях, в третьем случае она дает экономический эффект только при определенных значениях серийности выпуска.  [4]

Для осуществления принципа конструктивной преемственности машин необходимо при проектировании их принимать в расчет технические условия на все возможные их разновидности и при проведении нормализацион-ного анализа исходить из той конструкции, которая обладает наибольшим числом признаков, характерных для машин данного назначения и свойственных всем конструкциям анализируемого ряда. Конструкция, обладающая наибольшим числом этих признаков, принимается, как правило, за основание ряда, а все остальные одновременно проектируемые конструкции должны рассматриваться как производные основания конструктивно нормализованного ряда.  [5]

Основная задача применительно к осуществлению принципа конструктивной преемственности заключалась в данном случае в том, чтобы функциональная тождественность механизмов основания и его обеих производных обусловила и их конструктивную тождественность так, чтобы они были разработаны как унифицированные для основания и для обеих производных его.  [6]

Первым этапом унификации является использование принципа конструктивной преемственности, при котором в новом изделии в максимальной степени используются узлы и детали ранее применявшиеся в других конструкциях.  [7]

При конструировании машин исходят из принципов технологической и конструктивной преемственности.  [8]

Важнейшим критерием при разработке такого ряда должна являться возможность наиболее полного осуществления принципа конструктивной преемственности. С этой точки зрения целесообразно специализировать заводы по изготовлению аппаратов различного функционального назначения, но с совпадающими или близкими значениями диаметров и давлений, например аппаратов агрегатированного ряда, показанного на фиг.  [9]

Применение в совершенно различных конструкциях приспособлений унифицированных деталей и узлов характеризует осуществление принципа конструктивной преемственности на основе кинематического анализа.  [10]

В качестве примера, характеризующего возникновение совершенно иных - обобщенных - представлений о сущности процесса конструирования1, можно привести случай использования принципа конструктивной преемственности при проектировании погрузочной машины; при этом было применено 1153 наименования деталей из различных машин, в том числе 1053 детали из трактора СТЗ, 73 детали из машины ЗИЛ, 15 из машины ГАЗ. Сравнительный нормализованный расчет трансмиссии этой погрузочной машины и трансмиссии трактора СТЗ-5 типа 2ТВ позволил применить трансмиссию трактора в погрузочной машине.  [11]

Нормоконтролер обязан систематически представлять руководству конструкторских подразделений сведения о соблюдении в конструкторской документации требований стандартов и других нормативно-технических документов, об использовании принципов конструктивной преемственности и о редакционно-графи-ческом оформлении. Нормоконтролер имеет право: а) возвращать без рассмотрения конструкторскую документацию в случаях нарушения установленной комплектности, отсутствия обязательных подписей и небрежного выполнения; б) требовать от разработчиков конструкторской документации разъяснений и дополнительных материалов по вопросам, возникающим при проверке.  [12]

Целью нормоконтроля является обеспечение в разрабатываемой конструкторской документации на изделие норм и требований действующих стандартов и установленных технических нормативов, а также использование принципов конструктивной преемственности я редакционно-графическое оформление документов. Нормоконтроль осуществляется специальными нормо-контролерами.  [13]

Начальным этапом осуществления унификации и стан-дартизации элементов конструкций машин и организации специализированного производства их является заимствование деталей и агрегатов из ранее созданных машин - осуществление принципа конструктивной преемственности. Вторым этапом является осуществление унификации часто встречающихся и близких по конструкции деталей и сборочных единиц одного и того же функционального назначения.  [14]

При унификации соблюдается принцип конструктивной преемственности.  [15]



Страницы:      1    2