Cтраница 3
Устройство пылеосадительной камеры основано на принципе развития максимальной площади осаждения в целях повышения производительности. [31]
При разработке основных частей системы соблюдаются принципы развития информационной базы, программного продукта и технического обеспечения. Создание такой системы представляет непрерывный процесс разработки, хранения, внедрения и практического использования отдельных частей системы с постоянным их решением, объединением и совершенствованием. [32]
Особая роль в ОСМТП по-прежнему отводится принципам развития АСУ, сформулированных акад. Выделим некоторые из них, которые будут наиболее характерны для ИАСУ 80 - х годов. Все больше возрастает роль системного подхода в его современной трактовке. [33]
Укрупнение и объединение энергетических систем является ведущим принципом развития энергетики СССР, положенным в основу всех перспективных планов электрификации страны. [34]
Георг Вильгельм Фридрих Гегель, исходя из принципа развития, дает впечатляющую модель бытия во всех его проявлениях, уровнях и стадиях развития. Именно он конструирует диалектику как систему, формулируя основные законы и категории диалектики применительно к развитию абсолютной идеи. При этом Гегель осознает тот факт, что описание развития абсолютной идеи не является самоцелью философского исследования. [35]
Наряду с принципом субстанциального единства мира и принципом развития общетеоретический принцип детерминизма является фундаментальным принципрм философского учения о бытии. Если принцип субстанциального единства мира дает ответ на вопрос о том, является ли мир единым или множественным и что лежит в основе его единства, если принцип развития дает ответ на вопрос о том, остается ли мир всегда тождественным себе или он постоянно претерпевает изменения, то принцип детерминизма содержит ответ на вопрос, обусловлены ли явления мира в своем существовании и развитии, имеет ли эта обусловленность регулярный, упорядоченный или произвольный, неупорядоченный характер. Другими словами, это вопрос о том, выступает ли мир в своем существовании и развитии как упорядоченный Космос или неупорядоченный хаос. [36]
Экстраполяцию, очевидно, следует сочетать с принципом экспоненциального развития науки и техники, учитывая при этом такой важный фактор, как возрастающая скорость технического прогресса. [37]
Предметом социальной работы как науки являются закономерности и принципы развития социальных процессов, их динамики под влиянием различных факторов при защите гражданских прав и свобод личности в обществе. [38]
В ленинском плане ГОЭЛРО были сформулированы два основополагающих принципа развития советской гидроэнергетики - выбор наиболее экономически эффективных гидроэнергетических объектов и необходимость комплексного использования водных ресурсов. [39]
Однажды в беседе Сергей Алексеевич высказал свое мнение о принципах развития институтов и наукоемких направлений. Он считал, что возможности развития и получения новых заказов необходимо давать в большей мере тем институтам, от которых получен реальный выход, а те, которые не дают выхода, просто прикрывать. В то же время, когда к нашему институту обратилось правительство с тем, чтобы мы возглавили тематику ЕС ЭВМ, Сергей Алексеевич крепко задумался, много беседовал на эту тему с коллективом и отказался от этой почетной и нужной для страны работы. [40]
Следовательно, знания законов и категорий диалектики, выражающих общие принципы развития, еще недостаточно. [41]
Как явствует из его социальной динамики, умственное развитие является преобладающим принципом развития человечества. Или, как он отмечал, история человеческого ума выступает естественною и постоянною руководительницею всего исторического изучения человечества. Таким образом, закон трех фазисов умственного развития ( миросозерцания) становится у Конта главным, самым общим и основным законом всей эволюции человечества. [42]
Основным принципом, непосредственно вытекающим из цели современной школы, является принцип развития. Он соответствует цели организации учебного процесса. Принцип самодеятельности определяет мотивационную сторону учебного процесса и тем самым соответствует основному мотиву его организации. Принцип самоорганизации определяет операциональную сторону учебного процесса и, следовательно, соответствует способу его организации. [43]
Отсюда следует первое требование к организации учебного процесса, вытекающее из принципа развития: при организации и проведении учебного процесса необходимо учитывать и опираться на типологические ( возрастные) и индивидуальные особенности учащихся. [44]
В применении к развитию ребенка этот принцип периодичности может быть назван диалектическим принципом развития ребенка, так как оно совершается не путем медленных и постепенных изменений, но и скачками в известных узловых пунктах, где количество вдруг переходит в качество; и мы вправе различать качественные периоды детского развития. Так точно вода при равномерном остывании вдруг на точке замерзания начинает превращаться в лед, а при равномерном нагревании, перейдя за точку кипения, сразу начинает обращаться в пар. Иначе говоря, и процесс развития ребенка, как и все в природе, совершается диалектическим путем развития из противоречий и перехода количества в качество. [45]