Cтраница 2
Обучающая машина - техническое устройство, предназначенное для автоматизации процесса обучения людей некоторым фактам ( математическим формулам, грамматическим правилам, принципам решения задач) и практическим навыкам. [16]
Конкурсный отбор производится открыто, на основе государственной экспертизы, определяющей обоснованность предложений и их соответствие следующим критериям: перспективность исследований, обеспечение экономической и оборонной безопасности, развитие интеллектуального потенциала общества, эффективность использования бюджетных ассигнований, потребности рынка и др. В области прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ основным должен быть принцип межотраслевого решения задач в рамках проектов, ориентированных на использование результатов исследований в экономике. [17]
Принцип решения задач этого раздела остается тем же, что и для плоской системы сил. Установив, равновесие какого тела будет рассматриваться, заменяют наложенные на тело связи их реакциями и составляют условия равновесия этого тела, рассматривая его как свободное. Из полученных уравнений определяются искомые величины. [18]
Принцип решения задачи заключается в выборе целесообразного компромисса между совокупными затратами на эксплуатацию техники и заработанную плату обслуживающего персонала, обеспечивающими определенный уровень производительности и возможным ущербом от увеличения простоя трубопровода и его снижении. [19]
Здесь величины р и s безразмерны, Р зависит от температуры и, следовательно, является заданной функций координат. Принцип решения осе-симметричных задач состоит в следующем. В результате интегрирования уравнений равновесия и совместности находятся радиальное, окружное и осевое напряжения как некоторые функционалы от р, содержащие еще константы интегрирования. [20]
Изложены результаты комплексных исследований технологии газопромысловых процессов, положенные в основу моделирования технологических объектов для выбора оптимальных режимов эксплуатации установок комплексной подготовки природного газа и газового конденсата с применением экономико-математических моделей. Изложены принципы решения задач оптимизации технологических процессов в добыче, сборе и подготовке природного газа, даны практические рекомендации и примеры решения различных задач. [21]
Линейное программирование является наиболее разработанным разделом математического программирования. Круг вопросов и принципы решения задач линейного программирования достаточно четко сформулированы, и в настоящее время линейное программирование представляет собой вполне оформившуюся дисциплину прикладной математики. [22]
До сих пор при решении задачи о движении электронов в многоатомной молекуле учитывали только взаимодействие электронов с ядрами и отбрасывали ту часть оператора Шрбдингера, которая соответствала отталкиванию электронов друг от друга. В данном параграфе изложим принципы решения электронной задачи с учетом электрон-электронного взаимодействия. [23]
Излагаются основы программирования на алгоритмических языках Бейсик. Специальная глава содержит общие сведения о развитии ЭВМ, совершенствовании алгоритмических языков и принципов решения задач на ПЭВМ. Рассмотрены особенности входных языков некоторых широко исполь-еуемых трансляторов. [24]
Необходимым средством при таком массовом строительстве является типизация проектирования и индустриализация строительства, ставшие органическим качеством советской архитектуры. Новые методы проектирования и строительства, тесно связанные с общим техническим прогрессом, оказывают большое влияние на принципы решения архитектурных задач и характер новой социалистической архитектуры. [25]
Блок-схема программы решения задачи о полете самолета приведена на рис. 10.9. Эта блок-схема построена несколько по-другому, нежели большинство остальных в настоящей книге. В этой блок-схеме мы не старались показать все подробности вычислительного процесса, а попытались сделать возможно яснее сам принцип решения задачи. Основное внимание уделено не столько самим вычислительным операциям, сколько вынесению решений и передачам управления. [26]
При разборе такого рода задач даже квалифицированный читатель не застрахован от возможных ошибок. Поэтому все задачи снабжены подробными решениями, которые имеют целью либо расширить кругозор читателя, интересующегося не столько процессом, сколько принципами решения задач, либо же дать возможность проверить полученный результат, если читатель имеет намерение действовать самостоятельно и решает задачу не в том порядке, как это сделано в книге. [27]
Экспериментальные исследования О.К.Тихомирова и сотрудников [ Тихомиров, 1984 ] показали, что состояния эмоциональной активации, как правило, опережают словесное формулирование принципа решения задачи. При этом возникает чувство близости решения. Следовательно, эмоции выступают как регулятор интеллектуальной деятельности. [28]
В другом варианте организации бригады основные функции программирования возлагаются на нескольких специалистов средней квалификации, каждый из которых разрабатывает несколько программ. Руководитель бригады формулирует функциональные задачи, создает общее техническое задание, контролирует и корректирует спецификации требований на программы, определяет состав тестов для проверки программ. Детальную разработку принципов решения задач и алгоритмов каждой программы ведут сами программисты под контролем бригадира. В этом случае руководитель бригады или совершенно не разрабатывает программ, или создает только управляющие и связывающие программы для группы, создаваемой бригадой. На него ложится основная тяжесть комплексной отладки взаимодействия программ, разработанных различными членами бригады. Один наиболее опытный член бригады должен быть дублером руководителя бригады. Он может быть менее квалифицированным в части методов решения функциональных задач, однако должен обеспечивать возможность замены руководителя при комплексной отладке. [29]
Ее формулировка: Даны четыре точки; требуется провести через эти четыре точки три прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги, так, чтобы карандаш возвратился на исходную точку. Испытуемые подбирались из числа тех, кто не знал принципа решения задачи. [30]