Cтраница 1
Принцип самоорганизации является очень важным ие только для построения опознающих систем, но и для создания всевозможных экстремальных регуляторов, систем оптимизации процессов управления. Вместе с тем этот принцип не имеет пока четкого определения. Отличие самоорганизующегося перцептрона от пред-программированного было показано в общих чертах в первой главе. Более точно смысл самоорганизующейся опознающей системы может быть определен следующим образом. [1]
Принцип самоорганизации и саморазвития интеллекта, связанный с возникновением новых качеств или синергетических эффектов в процессе взаимной адаптации различных компонентов и структур интеллекта как постоянно самоорганизующейся системы. [2]
Реализация принципа самоорганизации требует упорядоченного расположения отдельных элементов так, чтобы одни и те же типы контактов повторялись снова и снова и все молекулы находились в эквивалентном окружении. [3]
Особенно интересные приложения принципы самоорганизации и эволюции могут найти в робототехнике. Новые поколения роботов отличаются не только повышенной точностью, повышенной скоростью и гибкостью производимых манипуляций, но и более глубоким восприятием и лучшей переработкой информации, поступающей от окружающего мира, например, с помощью сенсоров и электронной связи с роботами-коллегами. Как показывает теория образования структур, при достижении числа степеней свободы самоорганизации некоторого критического уровня одни моды подчиняют себе другие. В результате возникает новая структура ( система переходит в новый рабочий режим), желательная и нежелательная, причем возникновение ее может быть иногда весьма неожиданным. [4]
Следует отметить, что принципы самоорганизации в искусственных реакционно-диффузионных мембранах практически не изучены, хотя именно этот путь перспективен для получения мембран с высокой селективностью и удовлетворительными кинетическими характеристиками. [5]
Показано, что применение принципа самоорганизации моделей применительно к технологическим процессам производства УКМ позвлояет на ограниченном экспериментальном материале получать минимальные по сложности адекватные модели, обеспечивающие эффективное управление последними. Использование рассматриваемого метода в диалоге человек - ЭВМ дает возможность резко повысить эффективность анализа данных и увеличить объективность и достоверность получаемых результатов. Приведены примеры применения МГУ А в технологических исследованиях. [6]
Информационная дидактика, опираясь на принципы самоорганизации познающих систем, разрабатываемых кибернетикой, а применительно к человеку - информационной психологией, имеет возможность выдвинуть принцип экономии содержания обучения. [7]
Когда же мы говорим о принципе самоорганизации в учебном процессе, то имеем в виду именно осознанную, рациональную самоорганизацию. [8]
Во-первых, в условиях социально-экономической трансформации принцип самоорганизации экономических агентов способствует усилению консервативной, защитной функции, возврату экономики в прежнее состояние. К тому же отсутствие или ослабление государственного регулирования в переходный период ведет к неизбежному нарастанию хаотических процессов. [9]
Система торговли через пул основана на принципах самоорганизации. Взаимные обязательства учредителей и все аспекты функционирования пула закрепляются в коллективном договоре об объединении в пул и в правилах его работы. Определяется процедура для разрешения споров участников пула. [10]
Как известно, МГУА основан на принципе самоорганизации, когда осуществляется поиск глобального минимума установленных критериев, обладающих свойствами внешнего дополнения согласно теореме Геделя. В результате путем постепенного усложнения модели отыскивается единственная модель оптимальной сложности. [11]
В заключение необходимо особо остановиться на вопросе о связи принципа самоорганизации с формами учебной работы. У некоторых читателей может сложиться представление, что принципу самоорганизации соответствует лишь самостоятельная деятельность учащихся в форме индивидуальной учебной работы. [12]
Наибольший интерес представляют и здесь методы, основанные на принципах самоорганизации. В качестве характерных примеров самоорганизующихся квазислуховых перцептронов могут быть азваны автоматы, получившие название кибертроны. [13]
Следует отметить, что переход к процессам построения дедуктивных теорий на принципах самоорганизации заставляет по-новому подойти к проблеме их разрешимости. Разумеется, если указанный процесс протекает изолированно от внешнего мира, то он оказывается в конце концов эквивалентным некоторому жесткому ( несамоорганизующемуся) алгоритму, так что в постановке проблемы разрешимости ничего фактически не изменяется. [14]
Если принцип самодеятельности определяет мотивационно-по-требностную сторону организации и проведения учебного процесса, то принцип самоорганизации определяет операционально-дея-тельностную сторону этого процесса. [15]