Cтраница 2
В-четвертых, для современного российского авторского права характерен принцип свободы авторского договора. Данный принцип заменил собой присущий ранее действовавшему авторскому праву принцип нормативной регламентации основных прав и обязанностей сторон по авторским договорам. Наиболее ярким выражением последнего было существование так называемых типовых авторских договоров ( издательских, сценарных, постановочных и др.), которые имели нормативное значение и подробно регламентировали отношения авторов и пользователей произведений. Конечно, было бы неверно сводить роль типовых договоров лишь к ограничению свободы сторон в распоряжении принадлежащими им правами. [16]
Например, французы, придерживающиеся в светской жизни принципа свободы, на деле перестали исповедовать католическую религию, ибо она ничем не может поступиться и требует во всем безусловного подчинения церкви. Религия и государство вступают, таким образом, в противоречие: в результате этого на религию перестают обращать внимание, предоставляя ей действовать по своему усмотрению. Религия становится частным делом людей, делом, не имеющим отношения к государственной сфере, а из этого следует вывод, что и религия в свою очередь не должна вмешиваться в дела государства. Установление названных принципов свободы исходит из того, что они истинны, будучи связаны с глубочайшим самосознанием человека. Однако если эти принципы в самом деле обнаружены разумом, то разум может установить их истину - в той мере, в какой они действительно истинны, а не только формальны, - и установить только благодаря тому, что возвращает их к познанию абсолютной истины, а она есть предмет одной только философии. Это познание должно быть полным и доходить до последнего анализа, ибо если познание не завершается в самом себе, оно открыто односторонности формализма; если же оно доходит до последней основы, то достигает того, что признано наивысшим, богом. Поэтому можно, конечно, сказать: пусть государство находится по одну сторону, религия - по другую; однако при этом легко может произойти, что эти принципы останутся односторонними. В настоящее время мы видим, как в мире утверждается принцип свободы, особенно в сфере государственного устройства. Эти принципы правильны, однако, взятые формально, они становятся предрассудком, поскольку познание здесь еще не достигло самой глубокой основы, где тольк о и возможно примирение с субстанциальным как таковым. [17]
Они восстают против России во имя тех же принципов свободы, равенства и Бентама. Когда вы встретите у нас людей, которые думают, что они защищают нечто самостоятельное, принципы демократии вообще, когда они говорят о свободе, равенстве и о нарушении их большевиками, - попросите этих людей ознакомиться с прессой европейского капитализма. Под каким прикрытием идут Колчак и Деникин, под каким прикрытием душат Россию европейский капитал и буржуазия. [18]
Россия позже других стран Европы пошла на признание принципа свободы вероисповедания. [19]
В Республике Куба церковь отделена от гос-ва и осуществляется принцип свободы совести и вероисповедания. [20]
Во-первых, принципом авторского права может и должен считаться принцип свободы творчества, который прямо закреплен ст. 44 Конституции РФ. Данный принцип, лишь недавно наполненный реальным содержанием, пронизывает собой все авторское законодательство и конкретизируется в делом ряде его норм. Так, свобода творчества несовместима с цензурой произведений науки, литературы и искусства. В настоящее время цензура в России запрещена в законодательном порядке. [21]
Путем заключения трудового договора трудящиеся реализуют не только свой принцип свободы труда в соответствий со ст. 37 Конституции РФ, но и право на выбор профессии, занятий, а также выбор места работы. [22]
Путем заключения трудового договора трудящиеся реализуют не только свой принцип свободы труда в соответствии со ст. 37 Конституции РФ, но и право на выбор профессии, занятий, а также выбор места работы. [23]
Принцип неприкосновенности частной собственности и напрямую связанный с ним принцип свободы личности. [24]
Гражданское общество объединяет людей в группы и общности на принципах свободы и добровольности. Эта функция определяет нормы и границы, способные блокировать деструктивные потенции борьбы различных сил, направить их в созидательное русло. [25]
Иными словами, Аристотель уличает демократов в противоречии: выдвигая принцип свободы в качестве высшего принципа демократического строя, они в то же самое время требуют признания права каждого быть свободным и по отношению к государству, - как если бы оно олицетворяло собою не свободу, а рабство. И это обстоятельство лишь подчеркивало тот факт, что силы, выдвигавшие принцип демократии, не могли ( или не хотели) сообщить ему положительное, творческое содержание, которое ориентировало бы демократического человека на нечто большее, чем потребление жизни, наслаждение как таковое. [26]
На Берлинской конференции 1884 - 85 в интересах колониальных держав принципы свободы судоходства для всех стран были распространены на важнейшие реки Африки - Конго и Нигер. [27]
До Первой мировой войны экономическая наука, придерживаясь в целом принципа свободы предпринимательства, выступала против вмешательства государства и его финансов в экономику страны. [28]
Все работники в Российской Федерации, работающие в организациях, реализуют принцип свободы труда путем добровольного заключения трудового договора. Трудовой договор в то же время является и юридическим фактом реализации работниками других трудовых прав и обязанности добросовестно трудиться в избранной сфере деятельности. [29]
Развитие государственного регулирования и коллективных договоров привело к созданию определенных ограничений принципа свободы трудового договора, который слишком очевидно закрепляет фактическое преимущество и произвол капиталиста. [30]