Принцип - сохранение - работа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Принцип - сохранение - работа

Cтраница 1


1 К упражнению Стенки цилиндра А обеспечивают перемещение поршня вертикально вверх. [1]

Принцип сохранения работы дает возможность удобного расчета сил в простых машинах. Например, в полиспасте с пвитками веревки ( рис. 146) конец веревки, за который тянут рукой, перемещается больше, чем крюк, тянущий груз. Действительно, при перемещении руки на длину s подвижная часть блока поднимается на высоту в п раз меньшую, так как изменение длины веревки распределяется на п ее участков между блоками.  [2]

Принцип сохранения работы дает возможность удобного расчета сил в простых машинах.  [3]

4 К упражнению. [4]

Принцип сохранения работы дает возможность удобного расчета сил в простых машинах. Действительно, при перемещении руки на длину s подвижная часть блока поднимается на высоту, в п раз меньшую, так как изменение длины веревки распределяется на п ее участков между блоками.  [5]

Принцип сохранения работы дает возможность удобного расчета сил в простых машинах.  [6]

Необходимо иметь в виду, что принцип сохранения работы не будет выполнен, если простая машина деформируется при передаче работы, например, если рычаг сгибается или веревки полиспаста растягиваются. В самом деле, если попытаться поднять большую тяжесть, применив в качестве рычага гибкий прутик, т о, совершив на длинном конце рычага определенную работу, мы даже не сдвинем с места груз, лежащий на коротком плече, на котором, следовательно, произведенная работа будет равна нулю: единственным результатом будет то, что рычаг согнется.  [7]

В этих двух правилах уже содержится принцип сохранения работы применительно к простейшим орудиям. Однако общее значение принципа сохранения работы еще не было понято. Наоборот, весьма характерно, что в течение длительного времени история технического прогресса человечества развивалась под влиянием стремления изобрести такую машину, которая могла бы вырваться из тисков этого принципа. В течение нескольких столетий делались бесчисленные попытки осуществить такой двигатель, который позволил бы без каких-либо затрат неограниченно долго создавать полезную механическую работу.  [8]

Необходимо иметь в виду, что принцип сохранения работы не будет выполнен, если простая машина деформируется при передаче работы, например, если рычаг сгибается или веревки полиспаста растягиваются. В самом деле, если попытаться поднять большую тяжесть, применив в качестве рычага гибкий прутик, то, совершив на длинном конце рычага определенную работу, мы даже не стронем с места груз, лежащий на коротком плече, на котором, следовательно, произведенная работа будет равна нулю: единственным результатом будет то, что рычаг согнется. Подобно-этому, заменив в блоке веревку легко растягивающейся резинкой и попытавшись поднять с земли большой груз, мы произведем работу, растягивая резинку с одного конца, но второй конец резинки, привязанный к грузу, который так и останется лежать на месте, никакой работы не произведет.  [9]

ЭКОНОМИИ МЫШЛЕНИЯ ПРИНЦИП - субъективно-идеалистическое положение, по к-рому критерий истины всякого познания состоит в достижении максимума знаний с помощью минимума познавательных средств; введен Махом ( Принцип сохранения работы, 1872) и Авенариусом ( Философия как мышление о мире сообразно принципу наименьшей траты сил, 1876); распространен в совр. Материализм и эмпириокритицизм), как идеалистический, поскольку истинность научных положений определяется не тем, насколько они экономят мысль, а их соответствием объективному миру.  [10]

ЭКОНОМИИ МЫШЛЕНИЯ ПРИНЦИП - субъективно-идеалистическое положение, по к-рому критерий истины всякого познания состоит в достижении максимума знаний с помощью минимума познавательных средств; введен Махом ( Принцип сохранения работы, 1872) и Авенариусом ( Философия как мышление о мире сообразно принципу наименьшей траты сил, 1876); распространен в совр. Материализм и эмпириокритицизм) как идеалистический, поскольку истинность научных положений определяется не тем, насколько они экономят мысль, а их соответствием объективному миру.  [11]

ЭКОНОМИИ МЫШЛЕНИЯ ПРИНЦИП - субъективно-идеалистическое положение, по к-рому критерий истины всякого познания состоит в достижении максимума знаний с помощью минимума познавательных средств; введен Махом ( Принцип сохранения работы, 1872) и Авенариусом ( Философия как мышление о мире сообразно принципу наименьшей траты сил, 1876); распространен в совр.  [12]

В этих двух правилах уже содержится принцип сохранения работы применительно к простейшим орудиям. Однако общее значение принципа сохранения работы еще не было понято. Наоборот, весьма характерно, что в течение длительного времени история технического прогресса человечества развивалась под влиянием стремления изобрести такую машину, которая могла бы вырваться из тисков этого принципа. В течение нескольких столетий делались бесчисленные попытки осуществить такой двигатель, который позволил бы без каких-либо затрат неограниченно долго создавать полезную механическую работу.  [13]

Мах, служивший Эйнштейну примером критика абсолютных категорий ньютоновой физики, отвечал на этот вопрос просто. Научные теории имеют своей целью упорядочить множество фактов восприятий, которые без такого упорядочения невозможно удержать в памяти. Уже в таком процессе, как падение тела, содержится множество фактов восприятий, ибо каждому мгновению времени соответствует своя высота падающего тела. На помощь приходит упорядочивающая теория; она сжимает бесконечную таблицу в одну формулу S gt / 2, дает правило, по которому мы всегда можем найти путь S, пройденный падающим телом, для любого заданного момента. Но это правило, эта формула, этот закон, - писал Мах в своем раннем труде Принцип сохранения работы - вовсе не имеет более существенного значения, чем все отдельные факты, вместе взятые. Все значение его заключается только в удобстве применения.  [14]



Страницы:      1