Принцип - сходство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - сходство

Cтраница 1


Принцип сходства породил много споров относительно того, какие характеристики цветового восприятия имеют отношение к цветовой гармонии. Он устанавливает, что цвета являются гармоничными, если они похожи в том или другом отношении. Иногда в качестве таких отношений принимают обычные свойства цветового восприятия: цветовой тон, светлоту и насыщенность. Иногда для применения принципа сходства светлоту и насыщенность заменяют свойствами восприятия, соответствующими переменным Оствальда: содержанию черного и содержанию белого.  [1]

По принципу сходства можно предполагать, что 5 -элементы ( Mb 125 - 142) как кайносимметрики должны иметь также, подобно лантаноидам, сниженные формы окисления по сравнению с последующими воображаемыми Gg-элементами.  [2]

Метод основан на использовании принципа сходства между отдельными объектами. Исходным пунктом является аксиома: если предметы сходны в одних определенных признаках, то они могут быть сходны и в других.  [3]

Например, общий символ телефона построен по принципу сходства с внешним видом одного уха головного телефона. Но в этом символе не отображены конструкция и идея устройства прибора.  [4]

Наиболее существенным моментом здесь является объединение образцов по принципу сходства их СГС и последующее разделение. Это объединение должно проводиться с таким расчетом, чтобы в результате последующего разделения были бы четко выделены интересующие группы соединений, количества которых составляли бы не менее 1 - 2 мг. Если к числу интересующих относятся фракции, поглощающие в УФ-области, то количества их могут быть уменьшены до долей миллиграмма. В этом случае применение ИК-метода анализа возможно только после регистрации УФ-спектров и последующего объединения нескольких таких фракций в одну.  [5]

Гештальт-психологи предположили, что восприятие зрительных паттернов организуется по принципам сходства, близости, направ-ленния, объективной установки, общей судьбы и прегнантности.  [6]

Существует довольно широко распространенное мнение, что понятия Оствальда несколько лучше соответствуют принципу сходства, чем обычно используемые понятия цветового восприятия ( светлота и насыщенность) из-за того, что исключается необходимость предположения об использовании цветов одинаковой светлоты, которые, как мы уже отмечали, настолько хорошо гармонируют, что композиция совершенно не выделяется на фоне. Такие цветовые гармонии имеют очень ограниченное применение, например, для обоев, где элементы рисунка должны быть ненавязчивы, чтобы не отвлекать внимание от предметов в комнате.  [7]

В каталоге стальных фасонных профилей, разработанном Гипрометизом, ЦНИИЧЕРМЕТом, НИИМАШем, ВНИИЛТЕКМАШем и ВНИИТОРГМАШем, профили распределены по группам и типоразмерам; в нем представлено свыше 700 профилей обычной и высокой точности, сгруппированных по принципу сходства геометрических форм поперечного сечения. Этим каталогом оговорено, что профили высокой точности изготовляют с применением на последнем переделе волочения или хо-лодной прокатки, а профили обычной точности с исполь зованием прокатки и прессования. В табл. 79 даны предельные параметры профилей.  [8]

Метафора основана на замещении общепринятого наименования, обозначаемого другим. Замещение происходит по принципу сходства обозначаемых. Метафоры могут быть одночленными ( см. выше: слово употреблено слезы, а из ситуативного контекста ясно, что это сок общее-физические свойства и то, что и слезы у человека, и сок у дерева-следствие каких-то драматических событий; также: инфекция поразила медицинский вуз; лечением занялась прокуратура ( из газет) и двучленными: розы щек, ветви рук, книга жизни, круг любви и др. К двучленным относится предикативная метафора: Если правду сказать, я по крови домашний сверчок ( А.  [9]

Коллективистская корпоративная культура в целом ориентирована на групповую деятельность, т.е. ценности и нормы этой культуры связаны с идентификацией индивидов с организацией или своей группой в организации. Здесь группы строятся на принципе сходства ценностей, норм; сильно развит внутригрупповой контроль; ограничен индивидуализм; члены организации работают только в группах или командах. Коллективистская культура вовсе не отрицает стремления к удовлетворению индивидуальных потребностей, но лозунг коллективистской культуры: Личное благополучие возможно только через процветание организации. Интересно отметить, что многие американские организации при необходимости создания команд, сплоченных групп или подразделений, деятельность которых основана на взаимозависимости, испытывают серьезные трудности и вынуждены прилагать достаточно большие усилия при подборе членов социальных групп организации, способных следовать нормам коллективистской культуры.  [10]

Отсюда следует, что при изучении психических заболеваний нельзя принимать за основу только особеннасти психопатологической симптоматики. В то же время у другой группы больных со сходной симптоматикой те же самые функции могут не нарушаться и в основе заболевания могут лежать расстройства совершенно иного характера. Иными словами, мы полагаем, что больные должны группироваться как для исследования, так и для лечения не по принципу сходства имеющихся у них психических нарушений, но по принципу сходства обнаруженных у них обменных нарушений независимо от того, какими психическими нарушениями эти изменения сопровождаются.  [11]

Отсюда следует, что при изучении психических заболеваний нельзя принимать за основу только особеннасти психопатологической симптоматики. В то же время у другой группы больных со сходной симптоматикой те же самые функции могут не нарушаться и в основе заболевания могут лежать расстройства совершенно иного характера. Иными словами, мы полагаем, что больные должны группироваться как для исследования, так и для лечения не по принципу сходства имеющихся у них психических нарушений, но по принципу сходства обнаруженных у них обменных нарушений независимо от того, какими психическими нарушениями эти изменения сопровождаются.  [12]

Принцип сходства породил много споров относительно того, какие характеристики цветового восприятия имеют отношение к цветовой гармонии. Он устанавливает, что цвета являются гармоничными, если они похожи в том или другом отношении. Иногда в качестве таких отношений принимают обычные свойства цветового восприятия: цветовой тон, светлоту и насыщенность. Иногда для применения принципа сходства светлоту и насыщенность заменяют свойствами восприятия, соответствующими переменным Оствальда: содержанию черного и содержанию белого.  [13]

Вполне вероятно, что в ДВП хранятся не конкретные эталоны и тем более не детальные признаки многочисленных паттернов, которые нам приходится опознавать, а своеобразная абстракция паттернов, которая и служит в качестве прототипа. Паттерн сопоставляется с прототипом и при наличии сходства происходит его опознание. Применительно к человеку, гипотеза прототипного сравнения более отвечает принципу неврологической экономичности и процессам поиска в памяти, чем гипотеза о сравнении с эталоном; она позволяет также опознавать необычные паттерны, которые, тем не менее, как-либо связаны с прототипом. В такой системе можно, например, сформировать прототип идеализированной буквы А, относительно которого все остальные А будут оцениваться по принципу сходства. Если расхождение велико ( например, если это не А, а другая буква), то мы отмечаем отсутствие совпадения и отвергаем предъявленную букву как не А; затем можно искать прототип, который лучше подходит для этой буквы. Свидетельства в пользу прототипного сравнения - повсюду вокруг нас, и интуитивно эта гипотеза выглядит весьма достоверной.  [14]

Цвета, выбранные из одной такой плоскости, должны быть гармоничными, потому что они могут рассматриваться, как имеющие одинаковую светлоту. Один из способов достижения цветовой гармонии заключается в том, чтобы сделать так, чтобы большинство цветов композиции имело пример-но одну и ту же светлоту. На основании только этого факта как комбинации светлых цветов, так и комбинации темных цветов имеют тенденцию к гармоничности. Однако не следует доводить зто правило до крайности. Если выбранные цвета имеют точно одну и ту же светлоту, трудно заметить, где кончается один и начинается другой цвет. Наше восприятие очертаний основано главным образом на различиях в светлоте цветов, разделенных контуром. Приписывание всем цветам композиции одной и той же светлоты равносильно приписыванию всем им одного и того же цвета. Композиция настолько гармонична, что может стать почти невидимой. С принципом сходства можно зайти слишком далеко, он может привести к монотонности.  [15]



Страницы:      1