Cтраница 1
Принципы федерализма реализуются в региональной политике Российской Федерации. [1]
Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. [2]
В своих программных документах Яблоко последовательно отстаивает принципы федерализма и выступает за создание в России эффективной системы местного самоуправления. [3]
Вторым принципом финансовой деятельности и финансового права является принцип федерализма. Он состоит в том, что в государстве теперь принимается не один государственный бюджет, как было раньше, а целая серия законодательных актов о бюджетах различных уровней, которые только по расчетам представляют собой консолидированный бюджет, а в реальной жизни являются почти самостоятельными фондами денежных средств для органов представительной и исполнительной власти всех уровней, для каждой территории, вплоть до бюджетов местного самоуправления. Мы говорим о почти самостоятельности, потому что все нижестоящие бюджеты друг от друга зависят, так как для их формирования совершенно необходимо перераспределение государственных средств из вышестоящих звеньев бюджетной системы в звенья нижестоящие, что будет рассмотрено в специальных главах учебника. Однако данные перераспределения в бюджетной системе за последние годы делаются таким образом, чтобы были полностью обеспечены права всех субъектов РФ. [4]
Что касается поправок к Конституции, то основное направление здесь - усилить принцип федерализма, укрепить федеративное устройство страны, преодолеть конфедералистские устремления и в то же время гарантировать полную демократию. Подчеркивалось, что необходимо укрепление именно федералистских начал, определение места республик в федерации, оптимального сочетания союзных начал с национальной государственностью республик. [5]
В принятой конференцией резолюции об объединении национальных организаций на местах был решительно отвергнут принцип федерализма, который защищали бундовцы, отстаивавшие разделение рабочих в партии по национальному признаку. При обсуждении вопроса о работе Центрального Комитета меньшевики предлагали перенести местопребывание ЦК в Россию и упразднить Заграничное бюро ЦК. Ликвидаторские проекты резолюции были отклонены. [6]
В принятой Пятой конференцией РСДРП резолюции об объединении национальных организаций на местах был решительно отвергнут принцип федерализма, который защищали бундовцы, отстаивавшие разделение рабочих в партии по национальному признаку. При обсуждении вопроса о работе Центрального Комитета меньшевики предлагали перенести местопребывание ЦК в Россию и упразднить Заграничное бюро ЦК. Ликвидаторские проекты резолюции были отклонены. [7]
В принятой Пятой конференцией РСДРП резолюция об объединении национальных организаций на местах был решительно отвергнут принцип федерализма, который защищали бундовцы, отстаивавшие разделение рабочих в партии по национальному признаку. При обсуждении вопроса о работе Центрального Комитета меньшевики предлагали перенести местопребывание ЦК в Россию и упразднить Заграничное бюро ЦК. Ликвидаторские проекты резолюции были отклонены. [8]
В принятой V конференцией РСДРП резолюции об объединении национальных организаций на местах был решительно отвергнут принцип федерализма, который защищали бундовцы, отстаивавшие разделение рабочих в Партии по национальному признаку. [9]
Важной целью государственной политики призвано стать создание благоприятных условий для экономического развития каждого региона, реализация принципов федерализма во взаимоотношениях и распределении полномочий между Федерацией и ее субъектами. [10]
Когда в прежнем виде СССР перестал существовать, остро встал вопрос о новых началах в государственном строительстве, о переосмыслении принципов федерализма, о реакции населения на эти преобразования и, что особенно стало значимым, об учете национальной идеи в осуществляемых изменениях. [11]
Взаимоотношения между субъектами, между субъектами и федеральным центром по выполнению возложенных на них задач государственного управления предопределяет характер отношений между бюджетами на принципах федерализма. [12]
Естественно, для деятелей государственной власти и высших органов научно - образовательной системы принятие международных норм культуры и социально-экономических отношений открытого общества при сохранении принципа федерализма является исключительно почетной, ответственной и трудной, но первостепенно важной и актуальной задачей, поскольку оно имеет как идейные и теоретические, так и непростые практические аспекты. Безусловно, скорейшее выполнение упомянутых выше требований и норм может привести к социально-экономическому благополучию, прекращению локальных конфликтов в стране и межнациональному согласию основной массы населения, международному авторитету и доверию к государству, а невыполнение чревато негативными последствиями: отторжению страны от культуры мировой цивилизации, превращению ее в сырьевой придаток и сборище отсталых и непристижных технологий. [13]
РБ значительной части [ Белорецкого района под названием Межгорье, ВПК РФ без какого-либо согласия башкирского К тому же в высших эшелонах власти России было немало противников укрепления суверенных прав республик, выступающих за унитаризацию России, не признававших принципов федерализма. [14]
Первая включает в себя главным образом задачи построения правового государства, в том числе демократический характер формирования и функционирования в стране конституционного порядка, органов государственной власти, разделение исполнительной, законодательной и судебной властей, разграничение и законодательное оформление функций центральных органов власти и органов власти субъектов федерации ( т.е. последовательное проведение принципа федерализма в государственном устройстве России), законодательное и фактическое обеспечение прав человека и безопасности личности. [15]