Cтраница 2
Принципиальная схема механической фрикционной муфты сцепления. [16] |
По принципу действия муфты сцепления подразделяются на фрикционные, гидродинамические и электромагнитные. [17]
Устройство и принцип действия муфты ( рис. 352) заключается в следующем. Ведущий валик /, выполненный в виде вилки с двумя выступами ( рис. 353), вращается в шарикоподшипниках. [18]
По назначению и по принципу действия муфты в основном подразделяются на следующие группы: постоя иные, недопускающие расцепления ( разъединения) валов в процессе эксплуатации машин; сцепные управляемые, позволяющие сцеплять и расцеплять валы как во время остановки, так и во время работы ( на ходу): автоматические ( сцепные самоуправляющиеся), сцепляющие и расцепляющие валы автоматически при изменении режима работы машины. [19]
Кинематическая схема ведущего моста трактора Т-100. 1 - главная. [20] |
Бортовые фрикционы 11 представляют собой многодисковые муфты сухого трения, принцип действия которых подобен принципу действия муфты сцепления. При прямолинейном движении трактора муфты поворота 11 включены, а ленточные тормозы 10 опущены, при этом обе гусеницы имеют одинаковую скорость. Для осуществления поворота бортовой фрикцион отстающей гусеницы выключается, его момент трения и сила тяги исчезают, что приводит к созданию необходимого момента для поворота. [21]
Конструкции кулачковых муфт приведены на фиг. Принцип действия муфт ясен из приведенных чертежей. [22]
Соединительные муфты, используемые в конструкциях погру-зочно-разгрузочных машин, служат для передачи движения от одного вала другому в тех случаях, когда эти валы расположены в непосредственной близости и имеют общую продольную ось. По принципу действия муфты могут быть постоянными и сцепными. Постоянные муфты в свою очередь делятся на жесткие и упругие, а сцепные - на кулачковые и фрикционные. [23]
При автоматизации станков были использованы приводы с однооборотными муфтами. Принцип действия этих муфт аналогичен принципу действия муфт, рассмотренных выше, конструкция же их иная. [24]
Управляемые муфты соединяют ( разъединяют) агрегаты машин по команде. Самоуправляемые муфты срабатывают автоматически, соединяя или разъединяя валы в зависимости от специфики работы машины и принципа действия муфты. [25]
Эти муфты бывают нереверсивные и реверсивные и дают возможность простой автоматизации сцепления двигателя с механизмом. Принцип действия муфт заключается в следующем ( фиг. [26]
Конструкции муфт. [27] |
Электромеханические муфты трения в свою очередь подразделяют на муфты сухого трения и ферропорошковые муфты. Принцип действия муфты сухого трения иллюстрируется на рис. 15.46, а. При отсутствии тока управления в обмотке катушки диск оттянут пружинами 6 в правое положение и ведомый вал неподвижен. При подаче сигнала управления диск притягивается к сердечнику и жестко соединяется с ним. Ведомый вал при этом вращается совместно с ведущим. Для предотвращения прилипания диска и обеспечения необходимого трения к сердечнику крепится немагнитная прокладка 7 из кожи, пластмассы или чугуна. Время срабатывания муфты не зависит от инерционности приводного двигателя и для маломощных муфт составляет 10 - 30 мс. [28]
Кулачковая муфта. [29] |
Муфты сцепления применяют в автомобилях и тракторах. При постоянно вращающемся вале двигателя муфта сцепления помогает останавливать и вновь приводить в движение их ведущие колеса. Муфты сцепления имеют широкое применение в станках, подъемных кранах с двигателем внутреннего сгорания и др. В зависимости от рода энергии, используемой для включения и выключения муфт, они делятся на механические, электрические и гидравлические. По принципу действия муфты сцепления делятся на кулачковые и фрикционные. [30]