Cтраница 3
Реактивная мощность Qi характеризует обратимый процесс обмена энергией между магнитным полем двигателя и источником. Так как необходимость магнитного поля обусловлена принципом действия асинхронного двигателя, то неизбежно наличие реактивной мощности двигателя. [31]
Поскольку рамка вначале неподвижна, то при повороте магнита начнет изменяться магнитный поток, проходящий через рамку. В этом и состоит принцип действия асинхронного двигателя. [32]
Индукционные муфты, или муфты скольжения с электродинамическим управлением, основаны на принципе силового взаимодействия магнитного поля, созданного током обмотки индуктора, с магнитным полем от вихревых токов, наведенных при вращении якоря в магнитном поле индуктора. Если же по обмотке индуктора протекает ток, то якорь, жестко связанный с ведущим валом, вращается в магнитном поле индуктора. Индуцированные токи в якоре, взаимодействуя с магнитным полем индуктора, вызывают вращение индуктора. Следовательно, принцип действия индукционной муфты имеет много общего с принципом действия асинхронного двигателя. Изменяя степень этой связи, например, за счет тока в обмотке индуктора, можно плавно регулировать число оборотов ведомого вала. [33]
К муфтам с магнитной связью относятся индукционные и ги-стерезисные муфты. Индукционные муфты, не относящиеся к электромагнитным, основаны на принципе силового взаимодействия магнитного поля, созданного током обмотки индуктора, с магнитным полем от вихревых токов, наведенных в якоре при вращении его в магнитном поле индуктора. Если же по обмотке индуктора протекает ток, то якорь, жестко связанный с ведущим валом, вращается в магнитном поле индуктора. Индуцированные токи в якоре, взаимодействуя с магнитным полем индуктора, вызывают вращение индуктора. Следовательно, принцип действия индукционной муфты имеет много общего с принципом действия асинхронного двигателя. Изменяя степень этой связи, например, за счет тока в обмотке индуктора, можно плавно регулировать число оборотов ведомого вала. [34]
Все сказанное о принципе действия асинхронного двигателя справедливо, если обмотка ротора выполнена из ферромагнитного материала с теми же магнитными свойствами, что и сердечник ротора. В действительности обмотка ротора выполняется из неферромагнитного материала ( медь или алюминий), поэтому магнитная индукция в пазу с проводниками намного меньше, чем в зубцах. Основная сила, ; вызывающая момент вращения, возникает в результате взаимрдейст - вия магнитного. На проводник действует только небольшая сила. Однако для анализа работы двигателя и получения расчетных уравнений обычно считают, что в основе принципа действия асинхронного двигателя лежит закон Ампера - взаимодействие проводника с током и магнитного поля. Такая трактовка закономерна, поскольку результаты расчета при этом совпадают с полученными из принципа взаимодействия магнитных полей ротора и вращающегося поля статора. [35]