Cтраница 1
Учебные диафильмы по орфографии и пунктуации могут быть занимательными по форме заданий и предусмотренной ею деятельности. [1]
Учебными диафильмами по орфографии и пунктуации мы называем диафильмы, предназначенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Поскольку цель применения этих диафильмов - формирование и развитие способности обучаемых самостоятельно производить орфографический и пунктуационный анализ текста на основе зрительных образов, привитие обучаемым навыков орфографически и пунктуационно грамотного письма, исключительно важно, по нашему убеждению, чтобы эти диафильмы носили занимательный характер. [2]
Занимательными мы считаем такие учебные диафильмы по орфографии и пунктуации, которые способны возбудить непосредственный ( часто эпизодический, ситуативный) интерес обучаемых к процессу изучения орфографии и пунктуации. [3]
Однако прежде чем рассматривать вопрос о занимательности учебных диафильмов по орфографии и пунктуации, необходимо уточнить, что следует в учебном процессе понимать под занимательностью. [4]
Разумеется, включение проблемных и поисковых задач в учебный диафильм не исключает систематического изложения знаний преподавателем. [5]
На этапе закрепления и систематизации знаний возможно использование учебных диафильмов Производство и применение чугуна, Производство и применение стали, телевизионных передач Промышленные способы получения металлов, Производство стали. Все эти средства применяют в комплексе с таблицами, моделями заводских аппаратов, коллекциями образцов веществ и материалов ( железо и его руды, кокс, шихта, чугун, сталь и др.) и другими средствами. [6]
Наиболее эффективными для изучения орфографии и пунктуации нам представляются учебные диафильмы, в которых совмещается занимательность формы и занимательность содержания. Эти диафильмы наглядно убеждают обучаемых в том, что изменение даже одной буквы в слове или одного знака препинания в предложении приводят к серьезным недоразумениям, к нарушению речевого общения. [7]
Рекомендуемые в учебнике диафильмы должны быть изготовлены кафедрами иностранных языков из кадров натуральных съемок или кадров русских учебных диафильмов на заданную тему. [8]
Для кабинета техники безопасности в качестве учебно-наглядных пособий используются тематические плакаты и фотоплакаты, чертежи, схемы, графики, диаграммы, иллюстрированные таблицы, альбомы, макеты, натурные экспонаты, литература, а также диапозитивы, учебные диафильмы, кинофильмы. [9]
При изучении переработки природных ( попутных) газов внимание учащихся обращают на то, что горючие газы - дешевое и высококалорийное топливо, а также ценное и перспективное химическое сырье. Учебный диафильм Природные и попутные газы способствует вооружению учащихся необходимыми знаниями о местонахождении, добыче, составе, переработке и применении в народном хозяйстве природных ( попутных) газов. [10]
Это позволяет учащимся при углубленном изучении предмета оказывать помощь учителю в изготовлении самодельных аудиовизуальных пособий, например: создание сценария учебного диафильма, кинофрагмента, подбор материалов для экранизации. [11]