Cтраница 1
Отраслевой принцип означает, что Главное управление вагонного хозяйства ( ЦВ МПС) руководит в оперативном и техническом отношениях соответствующими службами вагонного хозяйства дорог ( В), службы осуществляют такое же руководство вагонными отделами отделений дорог ( НОДВ), а последние - вагонными депо ( ВЧД), промывочно-пропарочными станциями и другими предприятиями вагонного хозяйства, расположенными в границах отделения. [1]
Отраслевые принципы могут быть выражены в специальных нормах-принципах или выведены из анализа правовых норм. Так, основные принципы охраны окружающей среды определены в ст. 3 Закона Об охране окружающей природной среды. Одновременно они являются и принципами права окружающей среды. [2]
Отраслевой принцип сохраняется и в обобщении, анализе и публикации достижений в области электротермии. Вместе с тем научно-техническая революция, охватившая все отрасли промышленности, предопределяет распространение достижений из одной отрасли в другие смежные отрасли. Поэтому инженеры-технологи, занимающиеся вопросами электротермии неорганических материалов, должны обладать глубокими знаниями теории и практики не только в своей области, но и в смежных областях. [3]
Отраслевой принцип планирования предполагает обязательную увязку планов каждой отрасли, имеющих самостоятельное значение, с планами развития смежных направлений промышленности, поскольку отраслевой характер планирования является одним из главных условий гармоничного и пропорционального развития всего народного хозяйства. [4]
Отраслевые принципы советского трудового права - руководящие начала, определяющие внутреннее единство и направление развития системы норм трудового права и регулируемых ими общественных отношений; в них находят конкретное выражение, развитие и дополнение общие принципы правового регулирования труда с учетом специфики труда рабочих и служащих. [5]
Отраслевые принципы государственной и социальной политики в сфере обеспечения экологической безопасности указывают на цели, задачи и специфику отрасли, а по сути, определяют основные направления обеспечения экологической безопасности с учетом особенностей той или иной хозяйственной, управленческой и т.п. антропогенной деятельности. [6]
Отраслевым принципом обеспечения экологической безопасности можно признать принцип соотношения перспективных и текущих задач, соблюдение которого позволяет планировать долгосрочные мероприятия в рамках социальной профилактики и проводить оперативные меры государственного принуждения, как правило, в виде мер административно-правового пресечения. [7]
Все отраслевые принципы советского трудового права вместе с общими принципами правового регулирования труда в СССР образуют единую основу, на которой развивается вся система правовых норм, составляющих отрасль советского трудового права. [8]
Преобладание отраслевого принципа в планировании природоохранных мероприятий приводит к тому, что, поскольку большая часть средств, направляющихся на природоохранную деятельность, принадлежит предприятиям-природопользователям, основной объем природоохранных мероприятий приходится на выполнение узкоцелевых, отраслевых программ, часто не взаимоувязанных друг с другом. На выполнение же региональных природоохранных программ, носящих ( комплексный) межотраслевой или непроизводственный характер, расходуются имеющие тенденцию к снижению средства экологических фондов и государственных бюджетов различных уровней. Данное положение требует реального сочетания принципов отраслевой и централизованной охраны среды, то есть, связи между функциональными подразделениями, осуществляющими меры по охране среды в отраслях производства и специальными органами охраны окружающей среды. [9]
Преобладание отраслевого принципа в планировании природоохранных мероприятий приводит к тому, что, поскольку большая часть средств, направляющихся на природоохранную деятельность, принадлежит предприятиям-природопользова гелям, основной объем природоохранных мероприятий приходится на выполнение узкоцелевых, отраслевых программ, часто не взаимоувязанных друг с другом. На выполнение же региональных природоохранных программ, носящих ( комплексный) межотраслевой или непроизводственный характер, расходуются имеющие тенденцию к снижению средства экологических фондов и государственных бюджетов различных уровней. Данное положение требует реального сочетания принципов отраслевой и централизованной охраны среды, то есть, связи между функциональными подразделениями, осуществляющими меры по охране среды в отраслях производства и специальными органами охраны окружающей среды. [10]
По отраслевому принципу регламентируются и светосигнальные установки. В каждой отрасли народного хозяйства, где проектируются и создаются такие установки, имеются рекомендации по нормируемым характеристикам и их уровням. Сами же эти уровни берутся по данным специально организуемых исследований в лабораторных и натурных условиях наблюдения. По этим исследованиям с привлечением работников отрасли, где создаются светосигнальные установки, находят уровни геометрических и светотехнических характеристик ( воспринимаемых контрастов, освещенности на зрачке глаза наблюдателя и др.) на пределе видимости и различимости предъявляемых сигналов. Полученные таким образом данные соответствуют практическим порогам. Переход же к данным для расчетных значений этих уровней обычно осуществляется путем введения в полученные данные исследований коэффициента запаса. Вследствие удаленности объектов наблюдения в светосигнальных установках ограничиваются небольшим запасом пороговых уровней, диктуемым экономией расхода электроэнергии и практической целесообразностью. [11]
Следует подчеркнуть отраслевой принцип финансирования поисково-разведочных работ в СССР - приоритетными являлись те направления и территории, которые с наибольшей эффективностью осваивали средства и решали задачи по обеспечению государственной безопасности и ускоренному экономическому развитию страны. [12]
Гарантией реализации общих и отраслевых принципов государственной и социальной политики в сфере обеспечения экологической безопасности является придание им административно-правового характера и возложение на органы государственной власти любого уровня и общественные организации юридической обязанности их соблюдения. [13]
Кооперирование по отраслевому принципу делится на внутриотраслевое, а по территориальному - на внутрирайонное и межрайонное. [14]
Переход к отраслевому принципу руководства промышленностью и усиление экономических рычагов в развитии производства еще выше поднимают роль партийных организаций республик, краев, областей, городов, районов, предприятий, министерств и ведомств в борьбе за обеспечение высоких темпов развития экономики, повышают их ответственность за работу предприятий и хозяйственных органов по выполнению народнохозяйственных планов и государственных заданий. Партийные комитеты, не подменяя хозяйственных руководителей, обязаны сосредоточить главное внимание на организаторской работе, подборе, расстановке и воспитании кадров, на контроле за исполнением директив партии и правительства, на усилении коммунистического воспитания трудящихся. [15]