Cтраница 2
Затем съезд рассмотрел вопрос о месте Бунда в партии и единодушно отверг националистические предложения бундовцев строить партию по федеративному принципу, узаконяющему отчужденность во внутренней жизни партии и противоречащему принципу централизма. [16]
Но, пока и поскольку разные нации составляют единое государство, марксисты ни в каком случае не будут проповедовать ни федеративного принципа, ни децентрализации. Централизованное крупное государство есть громадный исторический шаг вперед от средневековой раздробленности к будущему социалистическому единству всего мира, и иначе как через такое государство ( неразрывно связанное с капитализмом) нет и быть не может пути к социализму. [17]
Республике Башкортостан, но и во всей Российской Федерации, постоянно и последовательно выступающим за укрепление единства России на основе подлинно федеративных принципов, отвергающим силовые методы разрешения политических проблем, стремящимся к разумным компромиссам и взаимовыгодным соглашениям. Он умело и взвешенно строит отношения с федеральными органами Российской Федерации, твердо и последовательно отстаивает интересы многонационального народа Башкортостана. Его считают серьезным партнером в политических и деловых кругах многих зарубежных стран. [18]
Марксистское неодобрение федерализма было унаследовано Лениным и большевиками, а затем усилено долгой борьбой с еврейским Бундом, который вслед за австрийской социал-демократией стремился внести федеративный принцип в организацию партии. Даже позднее, когда предубеждение против федерального устройства государства было преодолено, большевики без колебаний отстаивали единую, централизованную Российскую Коммунистическую партию. [19]
Армянская социал-демократическая федерация - националистическая организация, образовавшаяся в 1903 году, вскоре после II съезда РСДРП, и объявившая себя единственной представительницей армянского пролетариата; подобно бундовцам признавала только федеративный принцип построения партии. [20]
СДРП федеративный принцип партийной организации, выдвинутый Бундом. [21]
Речь идет об Армянской социал-демократической рабочей организации ( спецификой), которая была создана армянскими национал-федералистскими элементами вскоре после II съезда РСДРП. Подобно бундовцам специфики требовали федеративного принципа построения партии, т.е. национального разделения пролетариата, и объявляли себя единственными представителями армянского пролетариата. [22]
Одноканальная схема формирования общенационального бюджета не отвечала федеративным принципам организации государства и была характерна, прежде всего, для межгосударственных финансовых отношений. [23]
Вопрос был разрешен после продолжительных дебатов в смысле безусловного осуждения федеративного принципа организации партии. [24]
И ввиду того, что принципиальная резолюция предрешает вопрос о том новом уставе, который мы внесли, я настаиваю на детальном рассмотрении нового устава. Да и как можно принять общую резолюцию, если мы еще не разобрались, есть ли федеративный принцип в новом уставе, да и никто не говорил против федеративного принципа принципиально. Мы также вопроса не предрешали и не хотим федеративный принцип пронести контрабандой, поэтому Мартов напрасно становится у рогатки, предлагая против нас буллу. [25]
Я считаю необходимым определенно подчеркнуть в экономической части программы необходимость проведения в жизнь единого хозяйственного плана в тех Советских республиках, которые объединены с нами по федеративному принципу. [26]
Имеется в виду полемика между редакцией Искры и Бундом, вызванная решениями IV съезда Бунда по национальному вопросу и по вопросу о взаимоотношениях с РСДРП. В статье, опубликованной в № 7 Искры ( август 1901), подвергалось критике выдвинутое съездом программное требование национальной автономии для евреев и решение съезда установить федеративный принцип взаимоотношений с РСДРП. ЦК Бунда ответил на заметку письмом, которое вместе с ответом редакции Искры было напечатано в № 8 Искры 10 сентября 1901 года. На этом полемика временно прекратилась. В дальнейшем бундовский национализм и сепаратизм в организационных вопросах Ленин подверг критике в статье Нужна ли самостоятельная политическая партия еврейскому пролетариату, в проекте резолюции о месте Бунда в РСДРП, в речи на II съезде партии по вопросу о месте Бунда в РСДРП, в проекте резолюции о выходе Бунда из РСДРП, в статьях Последнее слово бундовского национализма, Максимум беззастенчивости и минимум логики и Положение Бунда в партии ( см. настоящий том, стр. [27]
И ввиду того, что принципиальная резолюция предрешает вопрос о том новом уставе, который мы внесли, я настаиваю на детальном рассмотрении нового устава. Да и как можно принять общую резолюцию, если мы еще не разобрались, есть ли федеративный принцип в новом уставе, да и никто не говорил против федеративного принципа принципиально. Мы также вопроса не предрешали и не хотим федеративный принцип пронести контрабандой, поэтому Мартов напрасно становится у рогатки, предлагая против нас буллу. [28]
В этой сфере особенно важно будет единство республиканских подходов, чтобы обеспечить устойчивую работу рыночных механизмов. Для этого в течение сентября 1990 г. следует создать союзный и республиканские антимонопольные комитеты, которые будут проводить согласованную политику борьбы с монополизмом. Союзный комитет организуется по федеративному принципу с представительством всех республик и регулирует общесоюзный рынок. [29]
Политическая программа Пестеля носила название Русская Правда, или Наказ Временному Верховному Правлению. Однако в своей программе он начисто отвергает федеративный принцип: его республик носит якобинский характер - его план предполагает сильную центральную власть и совершенно однородное устройство всех частей государства, которые должны быть нивелированы rie только в административно-политическом, но даже в культурном отношении. Крепостное рабство как состояние, противное человечеству, противное законам естественным, противное святой вере христианской, должно быть немедленно уничтожено Временным Верховным Правлением. Земли в каждой волости должны быть разделены на две половины, из коих одну надлежит отдать под названием общественной земли в собственность волостному обществу, а другая половина остается в - собственности казны или частных лиц. [30]