Правовой принцип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Правовой принцип

Cтраница 2


Особое место среди структурных компонентов советской правовой системы занимают ее правовые принципы: общеправовые, межотраслевые и отраслевые. Выражая в концентрированной форме сущность, цель, основные задачи и функции советского общенародного права, они выступают в качестве своеобразного управляющего центра всей системы. Принципы права являются ведущими началами не только при построении правовой системы, но и при ее изменении. Ни одна норма права, с точки зрения ее конкретного содержания, ни один институт и ни одна отрасль не могут противоречить основным принципам социалистического права. Изменение содержания правовых принципов или появление новых неизбежно влекут за собой необходимость изменения в соответствующих правовых подразделениях. Этот фактор наряду с другими обусловливает ведущее положение в правовой системе отрасли государственного права.  [16]

В России рубежа второго и третьего тысячелетий предпринимается попытка восстановления правовых принципов в экономике, в том числе и при помощи рассматриваемого Законопроекта.  [17]

Основные принципы правового регулирования труда и основные принципы трудового права, а также правовые принципы организации труда - все эти три формулировки идентичны, хотя некоторые авторы рассматривают их как различные категории права. Но это одна и та же категория трудового права, представленная в трех формулировках.  [18]

Эдгар умозаключает: так как Прудон сказал, что время не может превратить один правовой принцип в другой, да и вообще не может само по себе изменить или модифицировать что бы то ни было, то он обнаруживает непоследовательность, делая рабочее время мерой политико-экономической стоимости продукта труда. Эдгару помогло додуматься до этого критически-критического замечания то обстоятельство, что он перевел слово valeur словом Geltung и таким образом получил возможность применять это слово в одном и том же смысле как там, где речь идет о значимости правового принципа, так и там, где говорится о коммерческой стоимости продукта труда.  [19]

Эдгар умозаключает: так как Прудон сказал, что время не может превратить один правовой принцип в другой, да и вообще не может само по себе изменить или модифицировать что бы то ни было, то он обнаруживает непоследовательность, делая рабочее время мерой политико-экономической стоимости продукта труда. Эдгару помогло додуматься до этого критически-критического замечания то обстоятельство, что он перевел слово valour: словом Geltung и таким образом получил возможность применять это слово в одном и том же смысле как там, где речь идет о значимости правового принципа, так и там, где говорится о коммерческой стоимости продукта труда.  [20]

Но будучи закреплены в нормах права, они получают и правовое значение, становятся и правовыми принципами, делаются юридически обязательными.  [21]

Не проводя строгой иерархии всех известных субъективных гражданских прав, все-таки было бы предпочтительнее закрепить в качестве правового принципа положение о том, что субъективные права, обеспечивающие физическое благополучие и целостность личности ( права на жизнь, здоровье, благоприятную окружающую среду), при их осуществлении имеют приоритет перед другими субъективными правами.  [22]

Наиболее важные решения Верховного Суда США связаны с толкованием статей Конституции, определяющих налоговые полномочия органов власти или закрепляющих общие правовые принципы, применяемые в налоговых спорах.  [23]

Вторая часть - Основы сертификации - состоит из разделов IV-VII, глав 14 - 25, которые посвящены организационно-методическим и правовым принципам сертификации в России и в зарубежных странах, а также деятельности международных и региональных организаций в этой области. Непосредственно с сертификацией связаны вопросы аккредитации, относящиеся и к органам по сертификации, и к испытательным лабораториям. Рассматривается также создание в России системы аккредитации, гармонизованной с международными правилами.  [24]

Вместе с Гуго Гроцием Прудон развивает ту мысль, что давность не может служить основанием для превращения владения в собственность, одного правового принципа в другой, точно так же, как время не может превратить той истины, что сумма углов треугольника равняется двум прямым, в другую истину, что сумма эта равна трем прямым.  [25]

В целях обеспечения регулирования налогообложения в соответствии с Конституцией Российской Федерации принцип равенства требует учета фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности. Принцип равенства в социальном государстве в отношении обязанности платить законно установленные налоги и сборы ( статьи 6 ( часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации) предполагает, что равенство должно достигаться посредством справедливого перераспределения доходов и дифференциации налогов и сборов.  [26]

В целях обеспечения регулирования налогообложения в соответствии с Конституцией Российской Федерации принцип равенства требует учета фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности.  [27]

Вместе с Гуго Гроцием Прудон развивает ту мысль, что давность не может служить основанием для превращения владения г, собственность, одного правового принципа в другой, точно так же, как время не может превратить той истины, что сумма глов треугольника равняется двум прямым, в другую истину, что сумма эта равна трем прямым.  [28]

При определении прав и обязанностей аудиторов ( аудиторских организаций), функционирующих в России, по нашему мнению, следует исходить из нескольких правовых принципов. Прежде всего это принцип благоразумия, принцип ответственности за чужие поступки ( вообще о взаимной ответственности аудиторов и их клиентов мы поговорим позже в этой же главе) и принцип отсутствия привилегированной информации.  [29]

Такая позиция противоречит ст. 10 Конституции РФ, устанавливающей принцип разделения властей, который, несомненно, занимает значительно более высокое место в иерархии правовых принципов и относится к числу определяющих все государственное устройство и всю правовую систему. Вряд ли прокуратура относится к числу органов управления. Это элемент правоохранительной системы, имеющий собственные задачи и наделенный специфическими полномочиями, применяющий свойственные только ей методы и способы деятельности ( от прокурорских проверок до возбуждения уголовных дел и проч.  [30]



Страницы:      1    2    3    4