Cтраница 1
Основные принципы налогообложения и сборов подлежат применению независимо от того, закреплены они в федеральном законе или нет. [1]
Основные принципы налогообложения и сборов не могут быть нарушены независимо от того, нашли они закрепление в федеральном законе или нет. Закрепление в федеральном законе лишь должным образом обеспечивает их реализацию. Однако, поскольку они служат воплощению и защите основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, начал федерализма, имеются все основания говорить об их надзаконном характере. [2]
Основные принципы налогообложения и сборов выполняют свою роль гарантий реализации и соблюдения основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, начал федерализма различными способами в законодательной, правоприменитепьной и судебной практике. [3]
Основные принципы налогообложения и сборов являются эталоном при рассмотрении вопроса о применении подзаконного акта, его оценки как соответствующего Конституции РФ и закону. Они же должны применяться и при рассмотрении исков о признании недействительными актов нормативного характера органов власти и управления. [4]
Судебные инстанции используют основные принципы налогообложения и сборов в качестве презумпции при разрешении споров, возникающих из-за пробелов в законодательстве. Поскольку Конституция РФ является актом прямого действия, то вытекающие из нее принципы налогообложения могут служить непосредственным основанием судебного решения. [5]
По этой причине применение основных принципов налогообложения и сборов не может зависеть даже от степени их конкретизации в Основном законе. К тому же общие принципы налогообложения и сборов направляют и связывают законодательную власть, имея для нее эталонное значение. Поэтому закрепление этих принципов в федеральном законе является своего рода их констатацией, а не установлением по воле законодателей. [6]
Конституция РФ не только определяет основные принципы налогообложения и сборов, но и содержит основы интерпретации применительно к налогообложению начал, которые имеют общеправовое значение. Например, принцип равенства обязанностей граждан не является специфическим принципом налогообложения. [7]
Эта классификация основана на традиционном для конституционного права выделении круга проблем, поскольку основные принципы налогообложения и сборов развивают более общие конституционные начала и являются их логическим продолжением. [8]
При этом сообщаем, что этот Закон носит рамочный характер, т.е. определяет основные принципы налогообложения вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности. [9]
Смит в своем классическом сочинении Исследование о природе и причинах богатства народов считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов ( налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения. [10]
Смит в своем классическом сочинении Исследование о природе и причинах богатства народов считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. [11]
Доходы после уплаты налогов должны вычисляться посредством корректировки суммы текущих доходов и прироста капитала с точки зрения основных принципов налогообложения. Запомните, что доход после уплаты налогов наиболее важен и при возможности должен оцениваться. [12]
Поэтому изучение правовых позиций КС РФ по вопросам налогообложения и сборов в основном состоит в изучении сформулированных в постановлениях КС РФ основных принципов налогообложения и сборов, определении их содержания, сфер и способов применения. [13]
ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - введен федеральным законом № 148 от 31.07.98 г., который носит рамочный характер, т.е. определяет основные принципы налогообложения вмененного дохода предприятий ( организаций) и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности. [14]
Именно тогда был выработан один из основных принципов налогообложения: никого не следует избавлять от налогов, и ни одна группа не должна иметь преимуществ. [15]