Региональный принцип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Региональный принцип

Cтраница 3


Структуры международных банков носят глобальный характер, распространяются на многие страны и отличаются существованием внутренних и международных отделов. Группа внутренних отделов отвечает за деятельность внутри страны базирования, а международные занимаются зарубежными операциями и могут быть организованы по продуктовому либо по региональному принципу.  [31]

В организациях, которые предлагают ограниченный ассортимент продукции либо ее широкий ассортимент на разных рынках, отличающихся друг от друга предпочтениями, маркетинговый отдел наиболее целесообразно организовывать по рыночному принципу. В этой ситуации подразделения внутри маркетингового отдела выделяются в зависимости от того, с каким рынком они работают. Разновидностью рыночного принципа является региональный принцип, который используется тогда, когда организация торгует с разными регионами, различающимися с точки зрения товарных предпочтений.  [32]

В голландской электротехнической компании Филипс сочетание отраслевого и регионального принципов очень четко отражается в организационной структуре управления. Отделения по продукту ( их всего 13) осуществляют координацию производственной деятельности и рыночной стратегии во всемирном масштабе в соответствии с закрепленной за ними номенклатурой. Это предполагает установление определенных линий связей с заграничными дочерними компаниями, которым предоставляются независимость и широкая самостоятельность в вопросах оперативного управления. А это требует использования регионального принципа в управлении.  [33]

Ассоциация управляется объединенным советом директоров, в который входят около 20 членов телевизионного совета и 40-олдиосовета. Состав двух последних обеспечивает пропорциональное представительство мелких, средних и крупных станций, телесетей и. Директора избираются на два года и не более чем на двл срока подряд. Члены радиосовета избираются по региональному принципу, телевизионного-от всех станций страны в целом.  [34]

Форма организации материнской компании накладывает отпечаток на внутрифирменную структуру управления, особенно если она децентрализованная. В тех ТНК, где материнская компания выступает как оперативно-производственная ( например, Дженерал моторе, Дюпон, Зингер, ИБМ, ИТТ, Кодак, Пфайзер, Катерпиллар трактор, ИКИ, СенТобен, Сименс, БАСФ, Фольксваген, Монтэдисон, ФИАТ, Сиба-Гейги, СКФ, АСЕА), производственные отделения обычно создаются в форме дочерних компаний. Они наделяются не только хозяйственной, но и юридической самостоятельностью и более свободны в определении стратегических планов своего развития. Это наиболее характерно для американских нефтяных компаний, где производственная деятельность осуществляется дочерними фирмами, специализированными на выпуске определенных продуктов ( нефти, газа, химических товаров) или по региональному принципу. В тех фирмах, где материнская компания является чисто холдинговой, для управления деятельностью производственных дочерних компаний могут создаваться оперативно-холдинговые компании, назначение которых состоит в концентрации акций производственных фирм определенного региона или отрасли, координации их хозяйственной деятельности, финансировании, предоставлении консультационных и технических услуг.  [35]

Форма организации материнской компании накладывает отпечаток на внутрифирменную структуру управления, особенно если она децентрализованная. В тех ТНК, где материнская компания выступает как оперативно-производственная ( например, Дженерал моторе, Дюпон, Зингер, ИБМ, ИТТ, Кодак, Пфайзер, Катерпиллар трактор, ИКИ, Сен-Гобен, Сименс, БАСФ, Фольксваген, Монтэдисон, ФИАТ, Сиба Гейги, СКФ, АСЕА), производственные отделения обычно создаются в форме дочерних компаний. Они наделяются не только хозяйственной, но и юридической самостоятельностью и более свободны в определении стратегических планов своего развития. Это наиболее характерно для американских нефтяных компаний, где производственная деятельность осуществляется дочерними фирмами, специализированными на выпуске определенных продуктов ( нефти, газа, химических товаров) или по региональному принципу. В тех фирмах, где материнская компания является чисто холдинговой, для управления деятельностью производственных дочерних компаний могут создаваться оперативно-холдинговые компании, назначение которых состоит в концентрации акций производственных фирм определенного региона или отрасли, координации их хозяйственной деятельности, финансировании, предоставлении консультационных и технических услуг.  [36]

Во-первых, требуется определить систему целей и задач ценообразования. Дело в том, что перед предприятием возникают разные задачи на разных этапах его функционирования и развития. Одной из них является обеспечение его конкурентоспособности. Предприятие может стремиться к максимизации текущей прибыли, но оно может, отвергая такую позицию, ориентироваться на завоевание роли лидера на рынке путем увеличения объема продаж; может быть и другая задача - завоевание лидерства по качеству товара. Таким образом, цены на товары могут колебаться в широких пределах. Однако, эти пределы определяются с одной стороны спросом на продукцию, с другой стороны - уровнем издержек на производство и реализацию продукции. Очевидно, что уровень цены определяется, во-первых, условиями конкурентоспособности товара, во-вторых - условиями дальнейшего развития воспроизводственных процессов. Может показаться парадоксальным, но цены на нефтепродукты в нефтяной компании не могут быть построены по единой шкале. В условиях разбросанности предприятий нефтяной промышленности напрашивается вывод о том, что цены на нефтепродукты должны быть определены по региональному принципу, с учетом времени, географии и спроса на продукцию. Цены могут колебаться в нефтяной компании в широких пределах, но их балансировка должна показать пополнительную величину с учетом всех факторов рыночных отношений.  [37]

Подобная маркетинговая структура в развитых странах имеет место в крупных децентрализованных компаниях, где каждый филиал специализируется на выпуске конкретного товара. Товарная организация С.м. построена на принципе разделения маркетинга по отдельным товарным группам. При товарной организации по каждому товару ( товарной группе) имеется свой заведующий сектором с определенным штатом сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Такое построение отдела эффективно для предприятий, имеющих широкую номенклатуру товаров с возможностью их реализации на большом количестве однородных рынков. Товарная структура особенно эффективна, когда возникают следующие условия: требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому предприятием товару значительно отличаются друг от друга; объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию С.м. по данному товару. Для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания, целесообразна товарно-функциональная организация С.м. Рынком может выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Введение должности управляющего на рынке ставит запросы покупателей в центр внимания Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам. Последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности. При товарно-функциональной организации С.м. все функционеры отдела, выполняя закрепленные за ними обязанности в разрезе определенной товарной группы, координируют свои действия. Применение рыночной организации по географическим рынкам эффективно, если предприятие производит ограниченную номенклатуру товаров, но реализует их на большом количестве рынков, отличающихся друг от друга по условиям реализации, поэтому в реальной маркетинговой практике часто используют рыночно - функциональную организацию, иногда ее называют регионально - функциональной организацией. Ее разновидностью является сегментная организация. Сегментная организация С.м. предусматривает закрепление за каждым сектором определенного сегмента рынка с выделенным кругом потенциальных потребителей. На предприятиях, реализующих продукцию во многих регионах, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по региональному принципу. При этом торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах ( особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные зоны и районы.  [38]



Страницы:      1    2    3