Cтраница 1
Центральный ведущий валик головки 17 через цилиндрические шестерни передает вращение рабочим шпинделям и он же вращает коническую шестерню 10 через валик 18, с которым вал 17 имеет телескопическую связь. Благодаря такой связи сохраняется возможность подъема головки над столом при смене инструментов. [1]
Ответственной деталью головки является центральный ведущий валик, который непосредственно связан со шпинделем станка и от которого вращение передается рабочим шпинделям головки. Поэтому модуль зацепления всех зубчатых колес головки определяется по нагрузке на зуб зубчатого колеса этого валика. [2]
Центральный ведущий валик является наиболее нагруженным. Поэтому при определении модуля зацепления всех зубчатых колес головки берется нагрузка, приходящаяся на зуб шестерни, установленной на этом валике. [3]
Эффективной и надежной является принудительная смазка при помощи шестеренчатого или лопастного насоса, обеспечивающего непрерывную и равномерную смазку как верхней, так и нижней частей головки. Резервуар с маслом ( поддон) прикрепляется к нижней плоскости корпуса головки. Насос, погруженный в масло резервуара или расположенный снаружи, приводится во вращение от центрального ведущего валика или от паразитной шестерни головки. Масло через центральное отверстие в ведущем валике или по специальным трубкам подается в верхнюю часть головки. Там оно вытекает по радиальным отверстиям и, разливаясь по промежуточной плите, смазывает верхние подшипники. Просачиваясь через верхние подшипники, а также центральные и радиальные отверстия в валиках и осях паразитных шестерен, масло смазывает зубчатые колеса и нижние подшипники, а затем сливается снова в поддон. [4]
Центральный валик головки является наиболее нагруженным. При выборе модуля зацепления для всех зубчатых колес головки принимают нагрузку, действующую на зуб колеса, установленного на центральном ведущем валике. [5]