Cтраница 1
Монофоническая запись и воспроизведение производятся при следующей последовательности дорожек: /, 4, 3, 2; стереофоническая / и 3, 4 и 2; с - бытовой монофонический кассетный магнитофон; ж - бытовой стереофонический кассетный магнитофон. [2]
При монофонической записи слушатели могут определить расстояние от источника звука до микрофона в основном по громкости звука. С другой стороны, желая показать приближение действующего лица, нет смысла заставлять артиста приближаться к микрофону: громкость записанного звука, пока артист не приблизится к микрофону на определенное расстояние, практически возрастает совсем незначительно, а потом начинает быстро увеличиваться. В результате иллюзия приближения искажается. [3]
При монофонической записи, чтобы хорошо услышать солиста, его приходится неестественно приближать к микрофону. В стереофонической записи к этому приему прибегать не нужно: солист отрывается от оркестра вследствие разницы в их пространственном расположении. [4]
При монофонической записи слушатели могут определить расстояние от источника звука до микрофона в основном по громкости звука. [5]
Аналогичным путем производится монофоническая запись и воспроизведение левым каналом. Уместно отметить, что длительность монофонической записи и воспроизведения на стереофоническом магнитофоне по сравнению с монофоническим увеличивается вдвое при том же количестве ленты. [7]
Схема печатной платы предварительного усилителя радиосигнала электрофона Аккорд-101. [8] |
На стереотелефоны можно прослушивать и монофонические записи, при этом в оба телефона будет поступать сигнал одноканальной программы. Стереотелефоны имеют еще одно преимущество перед громкоговорителями. Они позволяют прослушивать стереофонические программы с минимальными нелинейными искажениями, не мешая окружающим, при этом на качество звучания не влияют акустические свойства помещения и внешний шум. [9]
Все эти микрофоны ( при монофонической записи) включают через микшер, каждый на свой независимый канал. Благодаря этому звукооператор может по желанию установить наиболее удачную относительную силу звучания отдельных групп музыкальных инструментов, обеспечивая нужное соотношение отдельных частей ансамбля. Если необходимо, звукооператор, действуя ручками микшера, может подчеркнуть или приглушить звучание любой группы инструментов. Запись с одним микрофоном облегчает работу звукооператора, но требует больше усилий от дирижера. [10]
Образование канавки стереофонической фонограммы.| Форматы и размеры записи на диск.| Форма и размеры канавок. [11] |
При синфазных сигналах равной амплитуды ( монофоническая запись) игла перемещается только в горизонтальной плоскости. Поэтому при объединении сигналов обоих каналов с целью монофонической записи слуховое восприятие помех еще более ослабляется. [12]
Кроме того, согласно этому ГОСТ однодорожечная монофоническая запись должна производиться по всей ширине ленты, а двухдорожечная монофоническая запись должна иметь направление, расположение и нумерацию дорожек на ленте соответственно рис. 5 а. Стереофонические магнитофоны должны быть двухканальными, причем рабочие зазоры головок записи и воспроизведения обоих каналов должны располагаться на одной прямой. [13]
Если вы слушаете музыкальное произведение в монофонической записи, то звуки отдельных инструментов иногда сливаются и трудно сообразить, два инструмента звучат или один. Специалисты такое звучание называют плоским. Иначе обстоит дело при использовании стереофонической системы, даже и в том случае, если она содержит всего два канала. Отдельные инструменты оркестра и их группы слышатся более четко, так как мы имеем возможность различать их не только по тембру, но и по расположению в пространстве. Тембры инструментов воспроизводятся более правильно. Особенно хорошо заметно, что басовые звуки оркестра слышатся без излишней гулкости, характерной для монофонической передачи. [14]
Прямоугольная укладка монтажного кросса. [15] |