Cтраница 1
Природа языка, так же как и мышления, отражательна, но в отличие от него опосредствована через знак. В понятие знака включаются два признака: 1) знаком является материальный, чувственно воспринимаемый предмет; 2) этот предмет указывает, обозначает заменяемый им условно предмет. [1]
I о природе языка и языкового общения, должно быть ясно, что владение устной речью есть не мистический дар или таинственное откровение, а совершенно определенная сумма знаков, подлежащих запоминанию, и навыков, подлежащих отработке с помощью специальных тренировочных упражнений. [2]
Подобные эксперименты должны вскрыть сущностную природу языка. [3]
МЕТАЭТИКА - раздел этики, в к-ром разрабатываются проблемы гносеологической и логической природы морального языка. Сам по себе вопрос об исследовании логики моральных высказываний и о возможности выделения методологических и логических проблем этики в особую область вполне правомерен. Такое исследование не затрагивает вопросов о том, в чем состоит добро и зло, каким образом мораль зависит от социально-исторических условий, какое значение имеет нравственность в жизнедеятельности человека. [4]
МЕТАЭТИКА - раздел этики, в к-ром разрабатываются проблемы гносеологической и логической природы морального языка. Сам по себе вопрос об исследовании логики моральных высказываний и о возможности выделения методологических и логических проблем этики в особую область вполне правомерен. [5]
По утверждению Пирса, любая мысль - это знак, участвующий в природе языка, мыслить без знаков невозможно, а знак является заменителем объекта в каком-то аспекте. [6]
Здесь наш подход, особенно в отношении операторов, позволяет использовать все выгоды, которые дает интерактивная природа языка. Мы не обсуждаем каждый оператор подробно, а предлагаем способ изучения целой группы операторов. Естественно, что студенты, приступающие к изучению любого языка программирования, нуждаются в руководстве. Но необходимо также развить в них уверенность при программировании и создать навыки самостоятельного изучения и самоконтроля. [7]
Доказательство этого факта проливает некоторый свет на ограниченность сетей Петри как машин, порождающих языки, и, следовательно, на природу языков сетей Петри. [8]
Благодаря развитию новых логических инструментов, широкому внедрению компьютеров и применению научных Методов к изучению человеческой психологии и культурных обычаев, благодаря более глубокому и четкому пониманию природы языка и Многим открытиям в области строения и работы нервной системы, Мы достигли более глубокого понимания вопросов, выдвинутых первоначально Платоном, Декартом, Кантом и Дорвином. [9]
Аналогичная ситуация характерна для многих лингвистических работ недавних лет, ориентированных в силу ряда чисто исторических причин на теоретико-множественный стиль изложения ( см., например, [29]), противоречащий, если можно так выразиться, самой понятийной природе языка. [10]
Количество предложений, генерируемых человеком, ограничено только временем и воображением - и то, и другое у человечества имеется в достатке. Лингвисты, т.е. люди, изучающие природу языка, сосредоточили свои усилия на двух его аспектах: продуктивности и закономерности. [11]
Прогаммисты на Пролога управляют выполнением программ с помощью специальных. В этой заключается другая важная причина потери декла - ративной природы языка, не имеющей аналогов в языка программирования. [12]
Все представленные положения являются следствием обобщения основных черт, которыми человеческое бытие отличается от существования животных. Сравнивая две этих сферы, интеракци-онисты останавливаются на языке как факторе, придающем решающее отличие человеческому взаимодействию. Они указывают на символическую природу языка, на его способность порождать одинаковые реакции на языковые конструкции при общении с любым индивидом, способность при обмене символами как бы ставить меня на место другого. [13]
Из сказанного отнюдь не следует делать вывод, что мы вообще отрицаем всякую связь языкового значения с понятием. Безусловно, значение в языке теснейшим образом связано с мыслительной категорией понятия, точно так же, как язык вообще самым тесным образом связан с мышлением, с сознанием человека. Бесполезно пытаться определить язык через мышление, а значение единиц языка - через понятие; скорее наоборот, мы придем к пониманию природы мышления и, в частности, категории понятия только после того, как сможем познать природу языка и языкового значения, не прибегая, чтобы не попасть в порочный круг, на первых этапах к объяснению этих последних через мыслительные категории. [14]
Важнейшим свойством Паскаля является относительно небольшой набор базовых конструкций. Тем не менее он отличается значительной мощностью, поскольку эти конструкции можно комбинировать самыми различными способами. В частности, как алгоритмы, так и структуры данных можно строить иерархически. Подобная природа языка является его наиболее ценным качеством, благодаря которому этот язык выигрывает по крайней мере в четырех отношениях. [15]