Специальное природопользование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Специальное природопользование

Cтраница 1


Специальное природопользование осуществляется физическими и юридическими лицами на основании разрешения уполномоченных государственных органов. Оно носит целевой характер и по видам используемых объектов подразделяется на землепользование, пользование недрами, лесопользование, водопользование, пользование животным миром ( дикими животными и птицами, рыбными запасами), использование атмосферного воздуха. Специальное природопользование связано с потреблением природных ресурсов. В этой части оно соотносится через правовое регулирование с отраслевым природоресурсным законодательством Российской Федерации: Земельным кодексом, Основами лесного законодательства, Законом о недрах, Водным кодексом, Законом об использовании и охране животного мира, Законом об охране атмосферного воздуха.  [1]

Право специального природопользования - право пользования природными ресурсами, связанное с удовлетворением экономических интересов общества, юридических и физических лиц, осуществляемого в соответствии с разрешительной системой и требующего выделения отдельных частей природных объектов в обособленное пользование юридическим или физическим лицам. Оно реализуется в формах: комплексного природопользования; специального пользования водами, недрами, объектами животного мира, другими природными ресурсами.  [2]

Субъектами права специального природопользования являются юридические лица и граждане-предприниматели. Юридические лица при этом выступают в двух качествах: как государственные или муниципальные органы, наделенные правомочием распоряжения природными ресурсами, находящимися в государственной и муниципальной собственности, и как юридические лица, получившие соответствующий природный ресурс в пользование.  [3]

Субъекты права специального природопользования - юридические лица и граждане-предприниматели, получившие соответствующий природный ресурс в пользование.  [4]

В порядке специального природопользования природополь-зователю за плату передаются в пользование или аренду природные ресурсы на основе договора и разрешения ( лицензии) на пользование для осуществления хозяйственной деятельности.  [5]

Обратим внимание на некоторые характеристики права специального природопользования.  [6]

Формы природопользования осуществляются вдвух видах: общего и специального природопользования.  [7]

Так как природные ресурсы, предоставляемые в специальное природопользование на основе лицензий и договоров, находятся в государственной собственности, то получается, что полномочия по распоряжению государственной собственностью реализуются одновременно двумя видами органов - специальной и общей компетенции, представляющих национальные и региональные интересы. С учетом общественного интереса в обеспечении охраны окружающей среды при предоставлении природных ресурсов в пользование важно, что в этой деятельности участвуют органы Государственного комитета по охране окружающей среды РФ посредством проведения государственной экологической экспертизы материалов экологического обоснования лицензий на природопользование.  [8]

Участки территории, на которых располагаются объекты специального природопользования, должны обособляться, т.е. выделяться из другой территории.  [9]

В существующее законодательство должны быть введены понятия общего и специального природопользования.  [10]

В природоресурсном законодательстве установлено требование, согласно которому субъекты специального природопользования должны обладать правоспособностью, т.е. способностью иметь права и нести обязанности. Кроме того, чтобы субъект права мог своими действиями осуществлять имеющееся у него право и отвечать за выполнение возложенных на него обязанностей, необходимо, чтобы он обладал дееспособностью.  [11]

Однако формы участия граждан в охране природы законодательно закреплены далеко не полностью, особенно в области подготовки и принятия решений по предоставлению прав на специальное природопользование.  [12]

Однако формы участия граждан в охране природы законодательно закреплены далеко не Полностью, особенно в области подготовки и принятия решений по предоставлению прав на специальное природопользование.  [13]

Права и обязанности природопользователей дифференцированы в зависимости от объекта природы и целей природопользования и определяются как в законодательных актах, так и в лицензиях ( договорах) на природопользование применительно к специальному природопользованию.  [14]

Договор о природопользовании заключается между природо-пользователем и органами исполнительной власти соответствующего уровня при наличии у природопользователя положительного заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность и применяемую при этом технологию, а также комплексного разрешения на специальное природопользование.  [15]



Страницы:      1    2