Cтраница 2
Это означает, что прирост национального дохода опережает прирост народнохозяйственной прибыли. [16]
Такой характер имеет зависимость прироста национального дохода от величины капитальных вложений в производство, зависимость производительности от технической оснащенности труда. Более того, запаздывание является довольно общим свойством самых разнообразных процессов, поскольку характеризует одну из сторон причинной связи, а именно предшествование причины следствию во времени. В большинстве случаев, однако, временной разрыв между причиной и следствием незначителен и им можно пренебречь. Механика малых скоростей, например, предполагает, что механический импульс распространяется мгновенно. Однако уже в теории относительности, оперирующей с высокими ( близкими к скорости света) скоростями, приходится считаться с тем, что скорость распространения действия конечна. Высокие значения лага, исключающие мысль о том, чтобы пренебречь этим явлением, характеризуют социальные явления. Чем глубже противоречие, тем больше отставание, запаздывание развития одной из его сторон по отношению к другой. Антагонистические противоречия капитализма иллюстрируют нам огромные величины отставания социальной структуры общества от его материально-технической основы. [17]
При этом 80 % прироста национального дохода должно достигаться за счет повышения производительности труда. Подобных темпов роста промышленного производства не знала и не знает ни одна страна в мире. [18]
Установить непосредственную связь между приростом национального дохода и проектным решением систем теплогазоснабжения и вентиляции невозможно. Поэтому выбирают оптимальный вариант и определяют величину экономического эффекта, получаемого в результате его реализации, пользуясь системой показателей, влияющих на величину национального дохода. Этими показателями являются: капитальные затраты ( сумма вводимых в действие фондов); эксплуатационные затраты ( или себестоимость продукции); продолжительность строительно-монтажных работ; производительность труда строителей и прибыль. [19]
Полный экономический эффект оценивается приростом национального дохода, который является конечной целью реализации средств на защиту окружающей среды. [20]
Он показывает, какая часть прироста национального дохода приходится на единицу только вновь вовлеченных в производство в отчетном периоде основных и оборотных фондов. Но поскольку не все вновь введенные производственные фонды могут быть технически совершенными, расчет формулы следует выполнять с поправкой на долю последних в общем объеме вовлеченных в производство основных и оборотных фондов. [21]
В частности, среднегодовые темпы прироста национального дохода должны повыситься до 4 1 %, или почти на треть в сравнении с предыдущей пятилеткой. [22]
Рассмотрим последовательность определения экономической эффективности от прироста национального дохода вследствие роста индивидуальной производительности труда в результате снижения уровня транспортной усталости по городским маршрутам. [23]
Думается, что наиболее рационально распределение прироста национального дохода производить в форме прогрессивного налога. А это значит, что чем больше будет прирост национального дохода, тем относительно большая доля прироста должна направляться государству, но при этом абсолютная величина прироста, остающаяся в распоряжении предприятия, должна расти. [24]
Это и есть погрешность в определении прироста национального дохода. [25]
Если сравнить полученный результат с погрешностью прироста национального дохода, которая при этих исходных данных согласно табл. 10.1 составляет 47 5 %, то можно констатировать, что она снизилась более чем в 7 раз. [26]
Как показывают расчеты, более четверти прироста национального дохода обеспечивается за счет повышения квалификации и общеобразовательного уровня рабочих. Массовая пропаганда призвана в специфических формах содействовать процессу повышения профессиональной квалификации кадров. Не менее важна ее роль в деле переквалификации рабочих и служащих. В условиях современной научно-технической революции создаются не только новые машины, но и новые технологические процессы и даже новые отрасли, а это влечет за собой либо возникновение новых профессий, либо изменение в общественных потребностях соотношения между старыми и новыми профессиями. В условиях научно-технической революции ни высшая, ни тем более средняя школа не в состоянии давать знания на всю жизнь. Практически процесс приобретения новых знаний теперь продолжается в течение всего периода активной трудовой деятельности человека. Поэтому в последнее время нередко говорят о необходимости перманентного образования. [27]
И наоборот, если задаются целью получить определенный прирост национального дохода ( или конечной продукции), то, зная величину А. [28]
Это составляет 72 % от общей величины прироста национального дохода. [29]
Применение в социалистической экономике народнохозяйственного критерия - прироста национального дохода обеспечивает учет общенародных интересов и каждого члена общества. [30]