Cтраница 1
Механизм фиксации валиков-ползунов 62, 54, 56 и 58 предназначен для надежного удерживания подвижных шестерен во включенном и выключенном положениях. Фиксаторы выполнены в виде пальцев с упорными поясками для пружин. [1]
Управление подвижными шестернями и обоймой муфты обеспечивается посредством валиков-ползунов 20 ( рис. 74), 29 и 30, из которых первый своей вилкой 21 связан со ступицей обоймы 22 включения ходоуменьшителя, второй вилкой 40 - со ступицей подвижного блока 41 шестерен перемены передач привода лебедки, а третий вилкой 28 - с шестерней 27 включения привода насоса. [2]
Поворот рычага в продольном направлении, приводящий к перемещению валиков-ползунов, ограничен стенками прорези в верхней крышке 14 кулисы, а в поперечном направлении размерами выреза в гребенке 9, размещенной между корпусом 8 и основанием / кулисы. [3]
Предохранительное устройство механизма исключает возможность передвижения рычагом 47 любого из двух верхних валиков-ползунов, если включен третий верхний валик. Тем самым исключается возможность одновременного включения двух передач. Он предназначен для облегчения возврата рычага 47 в нейтральное положение после включения I и II передач. [4]
При включении муфты сцепления ( положение / /) валик 76 поворачивается так ( рис. 28, в), что его лыска отходит от правых торцов фиксаторов. В результате этого левые торцы фиксаторов углубляются в насечки валиков-ползунов под действием пружин 74 и тем самым блокируют возможность перемещения валиков вместе с вилками и подвижными шестернями коробки передач. [5]
Перемещение шестерен или блоков шестерен вдоль вала осуществляется с помощью рычага 5 ( рис. 25), который расположен в гребенке 6 и выведен в кабину машиниста. Кривошип 4, также закрепленный на валике, входит в пазы валиков-ползунов / переключения. Вилки 2, закрепленные на валиках-ползунах, входят в кольцевые проточки подвижных шестерен коробки передач, охватывая их. [6]
Блокировочное устройство механизма переключения исключает возможность перемены передач при включенной муфте сцепления. Оно устроено следующим образом. На горизонтальном валике 9 ( см. рис. 18) рычага 6 управления муфтой сцепления укреплен кривошип 10, шарнирно соединенный тягой 80 ( см. рис. 26, б и 28, а) с горизонтальным кривошипом 72 вертикального валика 76 блокировочного устройства. Только тогда, когда рычаг управления муфтой сцепления наклонен вперед ( положение / муфта выключена) и валик 76 повернут к фиксаторам 73 своей лыской, левые торцы фиксаторов могут быть выжаты ( рис. 28, а, б) из насечек валиков-ползунов 62, 54, 56 и 58 для их осевого перемещения. [7]