Cтраница 1
Зольные присадки в моторных маслах срабатываются тем быстрее, чем больше теплонапряженность и мощность двигателя. Для компенсации срабатывания присадки их вводят в масла в повышенных количествах. [1]
Моющие зольные присадки наиболее эффективны в горячих частях двигателя, а беззольные - в горячих и в холодных. [2]
Во-первых, зольные присадки, как катализаторы окисления направляют реакцию окисления в сторону меньшего образования асфальто-смолистых веществ Кроме того, эти присадки способствуют тому, что образовавшиеся продукты уплотнения смываются с поверхностей деталей двигателя и удерживаются в масле в дисперсном состоянии. [3]
По-видимому, зольные присадки спообствуют также и частичной нейтрализации продуктов окисления в отработанном масле. [4]
Механизм действия зольных присадок объясняется не только их нейтрализующим действием на продукты окисления сернистых соединений, так как в этом случае присадка расходовалась бы в течение короткого промежутка времени. [5]
Таким образом, зольные присадки наряду с хорошими моющими и диспергирующими свойствами обладают существенными недостатками, что. [6]
Таким образом, зольные присадки наряду с хорошими моющими и диспергирующими свойствами обладают существенными недостатками, что вынуждает уменьшать содержание этих присадок в моторных маслах. [7]
Влияние присадок на защитные свойства топлива 3 - 0 2. [8] |
Введение в топливо зольных присадок, например Акор-1, в концентрации, при которой достигается значимый защитный эффект, сопровождается повышенным лако - и нагарооб-разованием в двигателе. Кроме того, при сгорании топлив с такими присадками увеличиваются выбросы твердых частиц. [9]
Обработка конечных композиций зольных присадок диоксаном позволяет экстрагировать базовое масло, при этом часть ароматических углеводородов, главным образом конденсированных, не растворяется в диоксане. [10]
В целом щелочные и особенно сверхщелочные зольные присадки положительно влияют на защитные и противокоррозионные свойства смазочных материалов, но их нужно умело сочетать с ингибиторами коррозии для улучшения защитных свойств в тонкой пленке. [11]
Полусинтетические масла Не содержат зольных присадок Обеспечивают превосходную защиту оборудования Характеризуются низкой летучестью Не загрязняют оборудование 4 Имеют увеличенный интервал замены. [12]
Адкилсалицилаты являются высокоэффективными детергентно-дис-пергирующини присадками, превосходящими другие зольные присадки по высокотемпературным свойствам и влагостойкости. В настоящее время интенсивно ведутся исследования по расширению ресурсов сырья для производства алкилсалицилатных присадок и совершенствованию технологии. [13]
В зависимости от назначения моторных масел содержание в них зольных присадок может достигать 6 - 10 % и более. Однако при работе двигателей на маслах, содержащих большое количество зольных присадок, трущиеся детали сильно изнашиваются, особенно цилиндро-поршневая группа. Износ является следствием карбонизации масел в высокотемпературных зонах двигателей с образованием окислов металлов. [14]
Запас качества у масла А свидетельствует о возможности снижения доли зольных присадок в масле при использовании их в сочетании с беззольной присадкой. [15]