Антиизносная присадка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Антиизносная присадка

Cтраница 1


Антиизносные присадки снижают износ режущего инструмента и предотвращают заедание при умеренных нагрузках. Эти присадки создают на поверхности инструмента прочные хемосорбированные пленки, обеспечивающие граничное трение.  [1]

Антиизносные присадки ( АИП) предотвращают интенсивный износ трущихся поверхностей при нормальных режимах трения без заедания. При умеренных нагрузках и температурах в качестве АИП могут служить многие ПАВ. Однако при трении, соприкасающиеся поверхности значительно нагреваются и адсорбционная способность смазки уменьшается. Поэтому в качестве АИП применяют лишь те ПАВ, которые при повышении температуры способны реагировать с поверхностями металла и образовывать пленки, препятствующие схватыванию поверхностей. Такими веществами являются некоторые соединения, содержащие серу, а также эфиры кислот фосфора.  [2]

Антиизносные присадки, создавая на поверхности инструмента прочные пленки, обеспечивающие граничное трение, снижают износ режущего инструмента и предотвращают заедание при умеренных нагрузках.  [3]

Антиизносные присадки уменьшают износ режущего инструмента при возрастании нагрузки.  [4]

Фосфорсодержащие антиизносные присадки обладают нужными эксплуатационными свойствами при невысоких температурах и умеренных режимах трения.  [5]

Эффективные антиизносные присадки ( кроме приработочных) должны защищать трущиеся поверхности от задирания, сводить к минимуму истирание и обеспечивать не слишком высокие коэффициенты трения.  [6]

В качестве антиизносных присадок к смазочным маслам применяются твердые высокодисперсные добавки, содержащие дисульфид молибдена, графит и др. В отличие от присадок, которые при введении масла образуют коллоидные растворы, эти добавки в маслах не растворяются, а образуют твердую фазу.  [7]

Существующие в настоящее время антиизносные присадки способны влиять только на два вида износа: задирание и истирание. Создание присадок, предотвращающих или ослабляющих другие виды износа, прежде всего выкрашивание ( питтинг), является пока еще делом будущего. Рассмотрим применение из-носных присадок к маслам, а также механизм их действия в свете имеющихся, еще далеко недостаточных данных.  [8]

Стабильную работу машин и механизмов определяют смазочные материалы, одним из основных компонентов которых являются антифрикционные и антиизносные присадки, представляющие собой адсорбирующиеся на твердых поверхностях ПАВ. Требованием к ПАВ как антиизносным и антифрикционным присадкам является условие максимальной адгезии полярной группы к твердым поверхностям и минимальной когезии неполярных радикалов друг к другу. Тогда трущиеся детали будут двигаться друг относительно друга с минимальным коэффициентом трения, а высокая адгезия ПАВ будет обеспечивать защиту поверхности от износа и заедания во всех ее точках.  [9]

На высокотемпературных ТРД сверхзвук свых самолетов в качестве основных сортов применяют синтетические диэфирные и полиэфирные масла с антиокислительными и антиизносными присадками.  [10]

Химический состав масел по опытам Блока не оказал влияния на истирание шестерен при работе с ударными нагрузками, и масла с различными антиизносными присадками не показали преимуществ перед чисто нефтяными маслами такой же вязкости. Очевидно, что плохие демпфирующие свойства масла при недостаточной его вязкости не могут быть компенсированы антиизносными присадками.  [11]

Интенсивность износа торцовых пар при заданных значениях среднего удельного давления р и скорости скольжения V резко снижается при введении в запирающую жидкость антиизносных присадок. Антизадирные присадки предотвращают местное схватывание, заедание и задиры.  [12]

13 Кривая износа при истирании в функции времени, полученная при испытании на четырехшариковой машине масла цилиндровое 52 с последующей заменой маслом ДС-11. [13]

Безызносный режим трения может быть обеспечен не только в результате гидродинамического ( или гидростатического) эффекта, но и в условиях граничной смазки, при использовании масел с достаточно эффективными антиизносными присадками.  [14]

Ввиду изложенного для смазки фрикционных муфт рекомендуется, по возможности, применять маловязкие масла, которые лучше отводят тепло, а чтобы снизить возможный износ поверхностей трения у часто включаемых муфт, использовать такие масла с антиизносными присадками. Малая вязкость масла особенно важна при смазке часто включаемых термически напряженных муфт, поскольку такие масла лучше отводят тепло. Масло, обеспечивающее охлаждение муфт, должно отличаться повышенной термической стабильностью во избежание быстрого окисления и лако-образования. Старение масла, осуществляющего смазку муфт, помимо обычных отрицательных сторон вредно потому, что образующиеся в нем продукты окисления, будучи полярноактивными, могут снижать коэффициент трения муфты. По некоторым данным бронзовая металлокерамика вызывает более быстрое окисление смазочного масла, нежели стальные поверхности.  [15]



Страницы:      1    2