Cтраница 1
Антинагарные присадки для бензинов. [1]
Одна из первых антинагарных присадок к дизельному топливу - присадка дислип - содержит растворимые в топливе соединения марганца, бария, кальция и фосфора. Соли марганца служат катализаторами сгорания и уменьшают количество нагара; соединения фосфора и щелочных металлов снижают коррозию и нагары, вызываемые окислами серы; фосфорные соединения изменяют характер нагара. В присадку добавляют производные ланолина для улучшения ее смазочных и защитных свойств. Основные компоненты присадки растворяются в нелетучем ароматическом раство - - рителе. [2]
Эффективность ферроцена и ПКЖ. [3] |
Ферроцен может применяться как антинагарная присадка для реактивных топлив и как присадка к топливам для бытовых горелок для повышения их мощности без повышения дымления. [4]
Помимо этого в последние годы уделяется внимание разработке эффективных антинагарных присадок. Гидроперекиси в 2 % - ной концентрации снижают нагарообразующую способность топлив примерно в 2 раза. Эффективность нитросоединений возрастает при увеличении в их составе нитрогрупп. [5]
А - на начало 1999 г.; Б - за 1991 - 1998 гг. Не учтены свинецсодержащие антидетонаторы и сопутствующие им антинагарные присадки, краен-тели, продукты, допущенные с целью утилизации ( самин и пр. [6]
Исследования Паушкина [53] показали, что нагарообразую-щая способность реактивных топлив, содержащих до 60 % ароматических углеводородов, может быть значительно уменьшена с помощью антинагарных присадок. [7]
Такая обработку бензина делает ненужной щелочную очистку, связанную с потерей естественных антиокислителей фенольного характера ( в результате чего возникает проблема очистки сточных вод), и в значительной мере решает проблему борьбы с нагароотложением в двигателях, так как получающиеся при обессеривании триалкилфосфитом алкилтио-фосфаты являются антинагарными присадками. [8]
Такая обработка бензина делает ненужной щелочную очистку, связанную с потерей естественных антиокислителей фенольного характера ( в результате чего возникает проблема очистки сточных вод), и в значительной мере решает проблему борьбы с нагароотложением в двигателях, так как получающиеся при обессеривании триалкилфосфитом алкилтио-фосфаты являются антинагарными присадками. [9]
Образование нагаров в двигателе, зависящее от качества топлива, может быть уменьшено применением некоторых присадок. Антинагарные присадки применяют в основном к автомобильным этилированным бензинам и дизельным топливам. [10]
Монография посвящена преимущественно присадкам к маслам, а присадкам для топлив уделено гораздо меньше внимания. Дан общий краткий обзор антиокислительных, диспергирующих, противокоррозионных, противодымных и антинагарных присадок к этилированным топливам, основанный преимущественно на зарубежном материале. Описаны антидымные присадки, разработанные в Институте химии присадок ( г. Баку), в частности ИХП-702. Второе издание по содержанию мало отличается от первого. [11]
Таким образом, снижение нагарообразования в ВРД может быть достигнуто совершенствованием конструкции камеры сгорания и опшмизацией группового химического состава топлив. Возможно использование для этой цели антинагарных присадок: гидропероксидов, нитросоединений, металло-рганических соединений и др. Однако в настоящее время такие присадки в реактивных топливах не нашли практического применения. [12]
ТЭС и приблизительно равноценен антидетонатору пента-карбонилжелезо, но в отличие от него обладает способностью повышать о. Ферроцен можно применять и как антинагарную присадку к топливам. [13]
Нагарообразование в двигателях дизеля при сжигании сернистых и ароматизованных топлив также нарушает нормальную эксплуатацию двигателя. Для борьбы с этими неполадками к топливам добавляются антинагарные присадки. В этилированные бензины вводят вещества, содержащие фосфор, например три-крезилфосфат, хлорпропилтиофосфат и др. Действие этих присадок таково, что образуются соединения фосфора со свинцом. Эти соединения неэлектропроводны и не снижают температуры самовоспламенения углеродистых нагаров. В результате - нарушение в работе свечей и преждевременные вспышки от самовоспламенения исчезают. [14]
Для смазки двигателей применяют масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти. К маслу добавляют специальные присадки, которые повышают смазывающую способность масла, стабилизируют его вязкость, понижают температуру застывания и уменьшают окисляющее действие масла. Применяют моющие или антинагарные присадки, которые препятствуют выпадению из масла осадка на стенках картера и обеспечивают чистоту таких деталей, как поршень, поршневые кольца, гильзы. Эти присадки предохраняют поршневые кольца от пригорания. [15]