Мотивационный анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Мотивационный анализ

Cтраница 1


Мотивационный анализ имеет много точек соприкосновения с глубинной психологией, с теорией Фрейда. Это попытка выйти на не манифестируемые открыто явления, которые, однако, могут формировать наши решения. Например, компаниям, которые хотели рекламировать безопасность полетов, порекомендовали оставить эту идею и рекламировать иное: для мужчин - самый быстрый и удобный способ путешествия, для женщин - самый быстрый вариант возвращения мужей домой.  [1]

В целом мотивационный анализ используется не только в рекламе, но и в менеджменте.  [2]

В ходе мотивационного анализа необходимо учитывать два обстоятельства.  [3]

В ходе мотивационного анализа следует также учитывать, что мотивы совершения покупок очень часто носят ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, т.е. такой, который не может быть объяснен с позиций элементарной человеческой логики. Рассмотрим это на примерах.  [4]

После проведения мотивационного анализа необходимо оценить преимущества фирмы и покупательские мотивы с точки зрения требований рынка.  [5]

Изучив полученную информацию, менеджер принял решение провести мотивационный анализ потребителей для выявления потребительских предпочтений. В результате опроса была получена следующая информация.  [6]

Как только потребитель сосредоточил внимание на рекламе, рекламное сообщение должно найти подход к его уже существующим взглядам в отношении данного товара. Здесь и пригодятся данные, полученные в ходе мотивационного анализа, рассмотренного в предыдущей главе.  [7]

В исследованиях и разработках маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь прослеживается с такими науками, как социология и психология ( психологические тесты, мотивационный анализ), поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него, восприятию потребителями рекламных мероприятий, образ товара. Методы социологии ( анкетирование, панельные обследования и т.п.) позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношение потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностных ориентации.  [8]

Маркетинговые исследования - систематический сбор, упорядочение и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая и собственно проблемы управления маркетингом; являются исходным пунктом формирования стратегии маркетинга, принятия управленческих решений, планирования инициативной хозяйственной деятельности учреждения / предприятия. Основными направлениями маркетинговых исследований являются: исследования рынка, исследование потребительских свойств продукции / услуг, исследование сбыта, исследование рекламы, мотивационный анализ, экономический анализ.  [9]

В исследованиях и разработках маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний, например психологии, поскольку особое внимание в маркетинге уделяется поведению потребителей и факторам, влияющим на него. Для этого изучается мотивация поведения потребителей на рынке, исследуется восприятие ими рекламных мероприятий, образа товара. Широко применяются психологические тесты, мотивационный анализ.  [10]

В исследованиях и разработках маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Например, широкое применение находят методы психологии, поскольку особое внимание в маркетинге уделяется поведению потребителей и факторам, влияющим на него. Для этого изучается мотивация поведения потребителей на рынке, исследуется восприятие ими рекламных мероприятий, образа товара. Широко используются психологические тесты, мотивационный анализ.  [11]

При изучении мотивации или побуждений, вызывающих активность людей и определяющих ее направленность, в данном случае на покупку какого-то товара, ищутся ответы на такие вопросы, как: Почему совершается данная покупка. Что потребитель ищет, покупая данный товар. Какие потребности пытается удовлетворить. Человек в любой момент времени испытывает различные потребности. Однако большинство этих потребностей не являются достаточно сильными, чтобы мотивировать его действовать в данный момент времени. Потребность становится мотивом только когда достигает достаточного уровня интенсивности. Под мотивом, понимается потребность, настоятельность которой является достаточной, чтобы направить человека на ее удовлетворение. Для исследования мотивов поведения потребителей используется мотивационный анализ. В маркетинге при анализе поведения потребителей наиболее часто используется теории мотивации Фрейда и Маслоу.  [12]



Страницы:      1