Cтраница 1
Полые валки вращаются в подшипниках, установленных в станинах. Они изготавливаются из стали. Корпуса подшипников переднего валка исполняются подвижными для регулирования зазора между валками; они перемещаются нажимным винтом, приводимым в движение вручную, гидравликой или электроприводом. Механизм регулирования зазора ( рис. IV-25) снабжен предохранительной шайбой, которая при перегрузках вальцов срезается и предотвращает их поломку. Перемещение передних валков ограничивается концевыми выключателями электродвигателя. Недопустимо плотное прижатие валков друг к другу, поэтому в некоторых конструкциях вальцов предусматривается специальное предохранительное устройство. [1]
Выделяемое в процессе пластикации тепло отводится водой, непрерывно подаваемой в полые валки через форсунки. Температура поверхности валков подлежит контролю. Она поддерживается в пределах 60 С, поэтому температура охлаждающей воды должна быть не выше 14 С. От состояния валков зависит работа всей машины. Поверхность валков должна быть устойчива против истирания и деформации. [2]
До 1889 года диаметр валков вальцов составлял 400 мм, длина 1000 - 1200 мм. В 1889 году Шаффе получил патент на вальцы, предназначенные для приготовления резиновых смесей, отличающиеся тем, что полые валки имели различные диаметры ( 450 мм и 650 мм, длина валков - 1800 мм. [3]
Смешение резиновых смесей обычно проводится при температуре около 70 С, однако с выделением теплоты в ходе процесса температура вальцев поднимается выше этой величины. Следовательно, необходимо их охлаждение. Используется два вида охлаждения. В первом применяются полые валки, и вода распыляется по аксиально просверленной полости валков; во втором - периферийно просверленные валки; вода в этом случае циркулирует по каналам, находящимся на расстоянии примерно 50 мм от поверхности. [4]