Cтраница 1
Порядок расчета валоз в этом случае следующий. [1]
Материал и твердость вилок. [2] |
В вилках карданных валоз имеют место забоины и заусенцы на плоскости прилегания пластин подшипников к вилке, повреждение резьбы в отверстиях под болты крепления опорных пластин подшипника, резьбы под масленку и резьбы под корпус сальника, износ отверстий под подшипники. При указанных неисправностях вилки карданных валов подвергаются восстановлению. [3]
В нормальных производственных условиях при обработке валоз на станках токарного типа качество поверхности может быть обеспечено в пределах 6 - 7 класса. Средняя экономическая точность обработки наружных поверхностей вращения на токарных станках не превышает 3 - 4 класса точности, причем при обдирочных работах обработка обычно соответствует одному из первых трех классов чистоты и пятому классу точности. При чистовой обработке может быть получена чистота поверхности, соответствующая 4 - 6, в некоторых случаях 7 классу чистоты и 4 классу точности, а в отдельных случаях 2 - 3 классу точности. [4]
Следует шлифовать после термообработки также те участки гладких валоз, по которым будут скользить передвижные зубчатые колеса и блоки, муфты и пр. [5]
Также самоустанавлинающимися должны быть длинные вкладыши для подшипников трансмиссионных валов. В случае многоопорных валоз вкладыши должны иметь устройство, позволяющее их перемещать по высоте; для siuro служат чугунные установочные винты или клинья. [6]
Червячные редукторы пргшеняют при повторно-кратковременных режимах эксплуатации. При этом масло должно покрывать всю рабочую зону зацепления при любом положении редуктора в пространстве: при горизонтальных осях валоз червяк должен быть погружен в масло до вершин зуоьез, при вертикальной оси колеса оно должно быть погружено в масло целиком. [7]
Вращающий момент от рабочего колеса турбины к ротору гидрогенератора осуществляется турбинным и генераторным валами, сочлененными между собой жестким фланцевым соединением. Чтобы обеспечить совместную работу всех болтов фланцевого соединения, при передаче вращающего момента они делаются призонными. Отверстия в обоих фланцах валоз развертывают совместно при их соединении на турбинном заводе или на месте монтажа. [8]