Cтраница 1
Заполнение масленки маслом нужно производить только в том случае, если она абсолютно чистая, используя 3 / 4 ее объема. [1]
При заполнении масленок, бачков и при доливке масел из бачка в редукторы п резервуары маслонасосов станков рекомендуется пользоваться сетками-фильтрами с отверстиями не более 0 25 мм для защиты от стружки, грязи и пыли. [2]
При заполнении паровой масленки маслом на работающем насосе требуется проявлять особую осторожность во избежание ожогов горячим маслом или паром. [3]
Эти нормы включают расход смазочных материалов на ручную смазку, заполнение масленок и лубрикаторов, а также доливку масляных резервуаров. Первоначальная заливка или заливка картеров при смене масла в норму не входит, а определяется отдельно по фактическому объему их с учетом сроков смены масла. Приведенные в табл. 30 нормы могут использоваться для составления годовых заявок и для разработки ежемесячных лимитов отпуска смазочных материалов цехам и другим потребителям. [4]
Подшипники скольжения, расположенные в мало доступных для обслуживания узлах машины, не удобных для заполнения масленок смазкой, могут иметь местную или централизованную смазку. Замена металлов полимерами позволяет в ряде случаев исключить узлы смазки, поскольку такие подшипники могут в большинстве случаев работать без смазки. Ликвидация смазочного устройства существенно упрощает конструкцию узла и облегчает его обслуживание. [5]
Смазка должна заполнять масленку камня от 2 / з До / 2 ее объема. Заполнение масленки выше нормы приводит к растеканию масла. При смазке сквозных камней оси баланса и оси анкерной вилки масленку камня заполняют только от А до / з объема. [6]
Для заполнения масленки стакан 3 отвертывается от ее основания. [7]
Капельная масленка. [8] |
Она состоит из стеклянного сосуда, прикрывающегося крышкой, и чашечки с прорезями. После заполнения масленки маслом поворотом крышки эти прорези перекрываются, благодаря чему масло предохраняется от загрязнения. [9]
Для смазки сальников нужно применять смесь консистентных смазок НК-50 и KB по 50 % каждой. Смазку сальников можно производить под давлением, для этого нужно открыть вентиль перед масленкой, после этого завернуть на несколько оборотов нажимной винт, затем вновь закрыть вентиль. Если зажимной винт завернут, то в этом случае необходимо пополнить смазку. У большинства масленок ( лубрикаторов) имеются обратный клапан и запорный вентиль. Если они отсутствуют, то в этом случае заполнение масленки смазкой надо производить, разгрузив клапан от давления. Дополнение сальника новой набивкой следует производить в таком же порядке. [10]