Cтраница 1
Валы-шестерни находят широк эе применение, например в редукторах. На рис. 6.24 [ оказаны конструктивные варианты валов-шестерен: зубья нарезан а на выступающей части вала ( рис. 6.24, а... [1]
Валы-шестерни имеют зубчатые венцы, цилиндрические и конические. [2]
Валы-шестерни с цилиндрическими венцами занимают значительный удельный вес среди общемашиностроительных деталей. Ежегодная потребность в них составляет до 10 млн. ытук. Наибольшее применение они имеют в коробках передач автомобилей, тракторов и в редукторах. [3]
Валы-шестерни на вертикальном станке одним концом закрепляют в цанговом патроне, другой конец подпирают центром. [4]
Валы-шестерни, мелкие многовенцовые колеса и колеса с шейками обычно устанавливаются непосредственно в центрах: многовенцовые колеса и колеса с шейками средних размеров устанавливаются на оправках. Технологические базы при зубошевинговании и зубонарезанин должны как правило совпадать. [5]
Мелкие валы-шестерни, колеса с шейками и многовенцовые колеса ( модуль менее 5 мм) обычно устанавливаются, особенно на станках с горизонтальной осью, непосредственно в центрах; более крупные многовенцовые колеса и колеса с шейками устанавливаются на оправках. [6]
Мелкие валы-шестерни, а также многовенцовые колеса и колеса с шейками обычно устанавливаются непосредственно в центрах; последние типы колес, имеющие отверстие посадочное или используемое в качестве технологической базы при отделке, устанавливаются на оправках в центрах, причем желательно не снимать деталь с оправки на всем протяжении отделочных операций. [7]
Установка подшипников конического вала-шес - S терни. [8] |
Конические валы-шестерни в редукторах малых и средних размеров часто устанавливают консольно на двух конических роликоподшипниках. При установке по нежесткой схеме ( рис. 14.30 6) деформация возрастает в 2 - 3 раза за счет увеличения плеча / и неблагоприятного влияния зазоров в подшипниках. Кроме того, в этом случае увеличивается осевой габарит. Схема на рис. 14.30, б является конструктивно ошибочной. [9]
Установка подшипников конического вала-шес - S терни. [10] |
Плавающие шевронные валы-шестерни устанавливают на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами предпочтительно типа 12000 ( см. рис. 14.32. и), в результате чего узел значительно упрощается. Сферические или двухрядные конические роликоподшипники не следует применять, так как это приводит к перегрузке полушевронов, изнашиванию гнезд и преждевременному выходу из сгроя подшипников. [11]
Назначение-L валы-шестерни, коленчатые и карданные валы, полуоси червяки, крышки шатунов, шатуны, звенья конвейерных цепей и другие крупногабаритные средненагруженные детали. [12]
Шестерни, валы-шестерни и зубчатые колеса диаметром до 400 мм изготовляют коваными из стали 45 или 40Х; колеса диаметром более 400 мм отливают из стали 55Л или ХГСЛ и др. Материалы шестерни и зубчатого колеса, а также режимы их термообработки подбирают так, чтобы поверхностная твердость зубьев шестерни была выше твердости зубьев колеса на 10 - 20 %, что позволяет обеспечить более равномерный износ зубьев в зубчатой паре. [13]
Назначение - валы-шестерни, коленчатые и карданные валы, полуос червяки, крышки шатунов, шатуны, звенья конвейерных цепей и другие крупногабаритные средненагруженные детали. [14]
Перед измерением валы-шестерни необходимо обдувать, а в конце линии подвергать мойке. [15]