Cтраница 2
Министерство РФ по налогам и сборам в письме от 29 января 2001 г. № БГ-6-03 / 81 О порядке действия методических рекомендаций, инструкций по заполнению деклараций, разработанных в соответствии с частью второй Налогового Кодек - са РФ сообщает, что ранее направленные методические рекомендации, инструкции по заполнению деклараций, разработанные в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, до внесения в них сортветствую-щих изменений действуют в части, не противоречащей указанному Федеральному закону. [16]
Заполнение декларации осуществляется следующим образом. Заполнение декларации осуществляется шариковой или перьевой ручкой ( печатается принтером) черного либо синего цвета. [17]
Органы фондов принимают от плательщиков взносов периодическую налоговую отчетность - налоговые декларации. Форму и порядок заполнения деклараций разрабатывают фонды. [18]
Поскольку по некоторым счетам-фактурам суммы НДС не подлежат зачету, отражение их в книге покупок необходимо осуществлять со специальной отметкой зачету не подлежит. При подсчете итогового показателя для заполнения декларации эти суммы НДС не должны приниматься во внимание. [19]
Налогоплательщик должен в первую очередь сам побеспокоиться о получении бланка декларации, для этого он может самостоятельно обратиться в налоговый орган по месту своего жительства или консультационный пункт при этой налоговой инспекции, где ему должен быть выдан бланк декларации бесплатно. Здесь же он может получить консультацию по заполнению декларации и данное пособие, а также разъяснение положений Закона о подоходном налоге с физических лиц и инструкции по его применению. [20]
Для правильного их заполнения издаются инструкции. НК РФ предоставляет право издавать инструкции по заполнению деклараций и по федеральным, и по региональным, и по местным налогам исключительно МНС России по согласованию с Минфином России. Только в отдельных случаях, требующих особого указания в законе, право на издание инструкции о заполнении декларации может быть предоставлено иным налоговым органам. Такой выбор законодателя объясняется необходимостью установления единообразных требований, ограждающих налогоплательщика от местного бюрократического творчества. НК РФ особо подчеркнул, что налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. [21]
Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для использования в работе практическое пособие по заполнению декларации о совокупном годовом доходе. Данное пособие предназначено для оказания практической помощи налогоплательщикам при заполнении деклараций, а специалистам налоговых инспекций при их проверке. [22]
Раздел VI Определение налогооблагаемой базы за налоговый период 200 г. является обобщающим. В нем отражаются итоги предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя на основании данных разделов Книги учета, которые затем используются им для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц. [23]
Практическое пособие по заполнению декларации о совокупном годовом доходе не является нормативным актом. Разработано и издано пособие, в первую очередь для на-логоплательщиков-физических лиц, и предназначено для оказания им практической помощи по заполнению декларации. Пособие также предназначено для оказания практической помощи работникам налоговых органов, осуществляющим регистрацию и проверку деклараций. В пособии учтены многочисленные замечания и предложения по его содержанию, поступившие в Государственную налоговую службу Российской Федерации. [24]
Для правильного их заполнения издаются инструкции. НК РФ предоставляет право издавать инструкции по заполнению деклараций и по федеральным, и по региональным, и по местным налогам исключительно МНС России по согласованию с Минфином России. Только в отдельных случаях, требующих особого указания в законе, право на издание инструкции о заполнении декларации может быть предоставлено иным налоговым органам. Такой выбор законодателя объясняется необходимостью установления единообразных требований, ограждающих налогоплательщика от местного бюрократического творчества. НК РФ особо подчеркнул, что налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. [25]
На все виды товаров, которые подлежат ввозу в республику либо вывозу за ее пределы в порядке исполнения отдельного договора купли-продажи, мены, комиссии или консигнации резидента с нерезидентом РБ, составляется декларация Паспорт сделки. При этом товары, которые объединены одним контрактом, содержащим экспортную и импортную товарные части ( например, бартерная сделка), должны декларироваться в двух документах: декларации Паспорт сделки на вывозимые товары и декларации Паспорт сделки на ввозимые товары. Оформление декларации Паспорт сделки производится в целях валютного контроля и регулирования внешнеэкономической деятельности и регламентируется Инструкцией о порядке заполнения декларации Паспорт сделки, утвержденной приказом Государственного Таможенного комитета. В пунктах таможенного оформления товаров производится регистрация деклараций в Журнале регистрации паспортных сделок. [26]
За сокрытие или занижение суммы дохода, подлежащего налогообложению, - взыскивается вся сумма сокрытого или заниженного дохода и штраф в таком же размере. Если судом установлен факт умышленного сокрытия или занижения дохода, то приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода. Законом карается только занижение или сокрытие совокупного дохода, который является объектом налогообложения, в то время как уменьшение величины облагаемого дохода в результате, например, неправильного применения скидок и других льгот, не признается сокрытием или занижением дохода. При заполнении декларации, например, налогоплательщиком может быть правильно указана сумма совокупного годового дохода, но сумма облагаемого налогом дохода занижена из-за неправильного определения установленных льгот по налогу ( в связи, например, с изменением в течение года установленного законодательством минимального размера месячной оплаты труда); в данном случае факта сокрытия или занижения дохода нет. [27]
Любой законный бизнес начинает осуществляться после его регистрации. Регистрация проста и даже не требуется в случае личного владения. Если человек ведет дело сам под своей фамилией, то регистрация не требуется. В конце года при заполнении декларации о доходах необходимо указать себя в качестве лица, имеющего собственное дело. [28]
Налоговые органы должны создать условия для того, чтобы налогоплательщик смог выполнить возложенные на него обязанности правильно и своевременно. Для этого НК РФ устанавливает, что бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно. Для правильного их заполнения издаются инструкции. НК РФ предоставляет право издавать инструкции по заполнению деклараций и по федеральным, и по региональным, и по местным налогам исключительно МНС России по согласованию с Минфином России. Только в отдельных случаях, требующих особого указания в законе, право на издание инструкции о заполнении декларации может быть предоставлено иным налоговым органам. Такой выбор законодателя объясняется необходимостью установления единообразных требований, ограждающих налогоплательщика от местного бюрократического творчества. НК РФ особо подчеркнул, что налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. [29]
Налоговые органы должны создать условия для того, чтобы налогоплательщик смог выполнить возложенные на него обязанности правильно и своевременно. Для этого НК РФ устанавливает, что бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно. Для правильного их заполнения издаются инструкции. НК РФ предоставляет право издавать инструкции по заполнению деклараций и по федеральным, и по региональным, и по местным налогам исключительно МНС России по согласованию с Минфином России. Только в отдельных случаях, требующих особого указания в законе, право на издание инструкции о заполнении декларации может быть предоставлено иным налоговым органам. Такой выбор законодателя объясняется необходимостью установления единообразных требований, ограждающих налогоплательщика от местного бюрократического творчества. НК РФ особо подчеркнул, что налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. [30]