Cтраница 1
Проверка направления зуба у винтовых и шевронных колес производится различными методами в зависимости от применяемых средств измерения. Проверяются: 1) угол наклона винтовой линии и 2) угол наклона контактной линии. Последняя проверка предпочтительнее, так как здесь контролируется направление зуба непосредственно по рабочему элементу. [1]
Проверка направления зубьев конических колес с прямым зубом обычно выполняется двумя шпильками ( фиг. Концы шпилек имеют острия ( фиг. Более целесообразным является применение шпилек, имеющих на конце плоский срез в диаметральной плоскости ( фиг. Зазор между плоскими срезами шпилек свидетельствует об отклонении направления зубьев. Если шпильки из-за отклонения в направлении зубьев не укладываются в диаметрально противоположные впадины, упираясь своими плоскими срезами, то после поворота каждой шпильки вокруг своей оси на 180 между плоскими срезами образуется зазор. [2]
Проверка направления зубьев конических колес с прямым зубом обычно выполняется двумя шпильками ( фиг. Концы шпилек имеют острия ( фиг. Более целесообразным является применение шпилек, имеющих на конце плоский срез в диаметральной плоскости ( фиг. Зазор между плоскими срезами шпилек свидетельствует об отклонении направления зубьев. [3]
Проверку направления зуба рекомендуется проводить по 3 - 4 зубьям, равномерно расположенным на зубчатом венце. [4]
Проверку направления зубьев прямозубых колес проводят ( в редких случаях) на специальных приборах или же двумя шпильками, имеющими острия или плоские срезы. [5]
Проверку направления зубьев прямозубых колес проводят в редких случаях на специальных приборах или же двумя шпильками, имеющими острия или плоские срезы. [6]
Схематический вид ходомера БВ-5034. [7] |
Для проверки направления зуба применяются приборы, описанные ниже. [8]
Схема проверки направления зуба у прямозубых колес показана на фиг. [9]
Приборы для проверки направления зуба применяются для измерений направления и прямолинейности контактной линии или направления и формы винтовой линии зубьев косозубых колес. [10]
Проверка направления зубьев конического колеса. [11] |
Кроме того, может возникнуть необходимость проверки направления зубьев конического колеса. Эти калибры имеют конусную часть, которой они базируются по впадине колеса, и заостренные вершины. Для проверки необходимо иметь два одинаковых калибра, которые укладываются между зубьями, и по характеру совпадения или отклонения заостренных вершин калибров судят о наличии смещения или перекоса нарезаемых зубьев. [12]
Приборы для проверки винтовой линии червяков принципиально подобны приборам для проверки направления зуба по винтовой линии цилиндрических косозубчатых колес ( фиг. [13]
Для определения погрешности элементов зубчатых колес ( особенно косозубых), влияющих на полноту контакта, на некоторых автомобильных заводах применяется контроль направления зубьев с помощью станковых ходомеров в основном иностранных конструкций. Эта проверка направления зуба по ГОСТу 1643 - 56 относится только к узким косозубым колесам и нормы, приведенные в стандарте, не распространяются на широкие. [14]
Контроль контакта зубьев в большинстве производств осуществляется проверкой прилегания зубьев по краске. Вместе с тем для небольших зубчатых колес высокой точности рекомендуется производить проверку направления зубьев, а для широких колес проверку осевого шага и контактной линии. [15]