Cтраница 1
Проверки предприятий должностные лица МНС России оформляют актами, в которых отражают выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и невыполнение требований должностных лиц налоговых органов, а также дают указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся в бюджет сумм. [1]
Проверки предприятий и производств должны производиться в присутствии руководителей предприятия, производства или лиц, ими уполномоченных. К обследованию целесообразно привлекать представителей других видов надзора, специалистов предприятий, а также внештатных и обществ ен-ных инспекторов. [2]
Проверка предприятий и всех производственных единиц объединения по вопросам состояния охраны труда проводится выборочно, по заранее разработанному плану, составляемому комиссией с таким расчетом, чтобы в течение года все предприятия были обследованы. План работы комиссии и графики проверки производственных единиц объединения доводятся до сведения руководителей всех подразделений и служб. [3]
Проводится комплексная регистрационная проверка предприятия на предмет ее полного соответствия стандарту. [4]
При проверке предприятий различных видов деятельности ( строительство, сельское хозяйство, проектные и изыскательские организации, торговля, снабжение) необходимо учитывать нормативные документы по организации учета по счету 46 на этих предприятиях. [5]
При проверках предприятий и организаций смешанных форм собственности следует осуществлять проверки учредивших их структур в тех случаях, когда руководителями этих организаций и организаций-учредителей выступают одни и те же лица. [6]
При проверках предприятий налоговыми органами много внимания уделяется правильному оформлению документов. Именно исходя из проверки имеющихся документов налоговая служба делает вывод о верности расчетов с бюджетом. Главные бухгалтера предприятий торговли; ( особенно вновь созданных) должны уделять особое внимание документальному оформлению хозяйственных операций по приемке, складскому учету и движению товара, в особенности если товар перемешается между структурными подразделениями предприятия. [7]
По результатам проверки предприятия инспектор должен дать краткую оценку-состояния общезаводского, цехового и технологического нормирования и использования электроэнергии и тепла, правильности выбранных норм, технической обоснованности их и прогрессивности, должен выявить, стимулируют ли они проведение мероприятий по экономии электроэнергии и тепла; внести предложения об изменениях норм, их структуры и методики составления; оценить, правильно ли определяются результаты использования электроэнергии и тепла по цехам и технологическим процессам, выявить, имеются ли непроизводительные расходы, и внести предложения о путях их устранения. [8]
По результатам проверки предприятия или контрольных испытаний оборудования, если принятием незамедлительных мер не может быть восстановлено соответствие продукции установленным требованиям, разрешение может быть аннулировано Госгортехнадзором России письменно. [9]
Приступая к проверке предприятия, аудитор должен четко представлять, какие сведения он должен собрать и из каких источников они могут быть им получены. Правило ( стандарт) аудиторской деятельности Аудиторские доказательства определяет далеко не полный перечень источников доказательной информации о деятельности клиента, объем и характер которой определяется задачами проверки, сформулированными в договоре. Источники этой информации достаточно разнообразны и имеют неодинаковое значение для формулирования объективного аудиторского заключения. В большинстве своем это внутренние документы проверяемого предприятия, но кроме них анализируются различные внешние документы и данные, полученные от третьих лиц. [10]
Вместе с тем проверка предприятий ряда министерств показывает, что в расходовании тарных и упаковочных материалов имеется немало нарушений: неправильный выбор конструкции ящиков, завышение сечений конструктивных элементов ящиков, отсутствие нормативно-технических документов на тару, норм расхода материалов на упаковку конкретных видов машин и оборудования, что в конечном итоге приводит к значительному перерасходу материалов. [11]
Если при проведении проверки предприятия установлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время, в том числе по истечении трех дней после установленного срока, следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица и с учетом этой проверки рассмотреть вопрос о включении выданной суммы в совокупный доход этого подотчетного лица. [12]
Если в ходе проверки предприятия установлены факты нарушений предприятием налогового законодательства, влекущие уголовную ответственность, то должен составляться акт в трех экземплярах с приложением изымаемых документов, что отражается в акте. Первый экземпляр акта с сопроводительным письмом налогового органа направляется в правоохранительные органы. В письме излагается просьба о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности и принятии мер для возмещения ущерба, причиненного виновными лицами государству. [13]
Если при проведении проверки предприятия установлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время в том числе по истечении трех дней после установленного срока следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица и с учетом этой проверки рассмотреть вопрос о включении выданной суммы в совокупный доход этого подотчетного лица. [14]
Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных ( скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия. [15]