Проверка - расхождение - щека - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Проверка - расхождение - щека

Cтраница 1


Проверка расхождения щек производится с помощью индикатора, по показаниям которого можно установить положение отдельных шеек вала и при необходимости выправить их соответствующей шабровкой вкладышей.  [1]

Проверку расхождения щек коленчатого вала производят не реже чем через каждые 1500 час. Если проверкой установлено, что расхождение щек находится близко к предельно допустимой величине, машина может быть оставлена в работе, но если шабровка подшипников и другие меры не дают уменьшения расхождения щек, то производят переукладку вала. В этом случае проверка расхождения щек до переукладки вала должна производиться чаще: не реже чем через каждые 500 час.  [2]

Приспособление для проверки расхождения щек ( ф г. 39) выполняется так, что свободная часть стермня упирается в одну щеку ( фиг.  [3]

Проверка состояния шеек неразрывно связана с проверкой расхождения щек. Только при наличии допустимой величины расхождения ( не выше 0 01 - 0 02 мм) показания замеров шеек по индикатору могут считаться приемлемыми.  [4]

Проверка биения шеек вала неразрывно связана с проверкой расхождения щек, и только при допустимой величине их расхождения ( не более 0 01 - 0 02 мм) показания замеров шеек индикатором можно считать близкими к действительным.  [5]

При ревизии коренных подшипников производят: а) проверку расхождения щек коленча-i того вала в двух положениях колена ( колено вверх и колено вниз); б) проверку зазоров у боковых вкладышей и у торцов фиксирующих подшипников; в) осмотр баббитовой заливки подшипников; г) проверку прилегания поверхности вкладыша к валу; д) шабровку вкладышей для приведения к норме величины расхождения щек у коленчатого вала; е) проверку прилегания тыльной стороны вкладышей к постелям; ж) проверку зазора между верхними вкладышами и шейками вала.  [6]

Кроме указанных проверок, необходимо дополнительно, после сборки маховика и поршней, произвести проверку расхождения щек с тем, чтобы зафиксировать влияние маховика и поршней на положение вала.  [7]

В объем работ по установке приставных валов входят: 1) проверка перпендикулярности торцов фланцев коленчатого и приставного валов; 2) установка маховика или шкива; 3) проверка биения торца маховика или шкива; 4) центровка и крепление приставного вала; 5) установка выносного подшипника; 6) проверка расхождения щек коленчатого вала.  [8]

Не реже одного раза в год ( через 8000 - 8500 ч работы компрессора) разбираются и проверяются коренные подшипники, осматриваются вал и его щеки в местах наибольших напряжений, особенно на галтелях. При ревизии коренных подшипников производят проверку расхождения щек коленчатого вала, проверяют зазоры у боковых вкладышей и у торцов фиксирующего подшипника, осматривают баббитовую заливку подшипников, проверяют степень прилегания поверхности вкладыша к валу, осматривают наплавку галтелей и частичную наплавку баббита по выкрашившимся местам, производят подшабриванпе вкладышей для приведения в норму величины расхождения щек у коленчатых валов, перезаливают ( в случае необходимости) вкладыши, проверяют прилегание тыльной стороны вкладышей к постелям и замеряют зазоры под верхними вкладышами.  [9]

Проверку расхождения щек коленчатого вала производят не реже чем через каждые 1500 час. Если проверкой установлено, что расхождение щек находится близко к предельно допустимой величине, машина может быть оставлена в работе, но если шабровка подшипников и другие меры не дают уменьшения расхождения щек, то производят переукладку вала. В этом случае проверка расхождения щек до переукладки вала должна производиться чаще: не реже чем через каждые 500 час.  [10]

Присоединение маховиков к фланцу коленчатого вала на консоли неизбежно вызывает дополнительные нагрузки на крайний рамный подшипник от массы маховика. При больших консолях ( см. рис. 50, а) и значительной массе маховика дополнительные нагрузки достигают таких величин, при которых нормальная работа крайнего рамного подшипника и кривошипа коленчатого вала становится невозможной. Такая конструкция маховиков допустима в одно - или двухцилиндровых малогабаритных компрессорах. Изготовление валов с удлиненной шейкой для крепления маховиков многоцилиндровых компрессоров и двигателей больших размеров весьма затруднительно и технологически нецелесообразно. В таких случаях удлиненную шейку делают составной. Правую часть составной шейки коленчатого вала называют одноопорным приставным валом, который одним концом жестко крепится к ступице маховика. Другой конец поддерживается подшипником, установленным вне рамы компрессора или двигателя на специальной тумбе, прикрепленной к фундаменту. Такой подшипник называют выносным. При установке приставного вала и выносного подшипника необходимо выполнять основное условие - их оси должны быть продолжением оси коленчатого вала. В объем работ по установке приставных валов входят проверка перпендикулярности торцов фланцев коленчатого и приставного валов, установка маховика, проверка биения торца маховика, центровка и крепление приставного вала, установка выносного подшипника, проверка расхождения щек коленчатого вала. Перпендикулярность торца фланца коленчатого вала к его оси характеризуется осевым биением торца фланца, определяемым при помощи одного-двух линейных индикаторов часового типа. Торцовое биение маховика при помощи одного индикатора замеряют следующим образом.  [11]



Страницы:      1