Cтраница 1
Проверка состояния коллектора и щеток должна производиться. [1]
Особое внимание следует уделять проверке состояния коллекторов или контактных колец, которые должны иметь гладкую полированную поверхность, так как в противном случае неизбежно искрение. Во избежание искрообразования при задевании ротора за статор следует систематически проверять состояние воздушного зазора между ротором и статором с помощью щупа и не менее чем в 3 - 4 точках по окружности. При обнаружении разницы в величинах зазоров в разных точках необходимо ремонтировать или заменять вкладыши подшипников. [2]
Особое внимание следует уделить проверке состояния коллекторов или контактных колец электромашин, которые должны иметь гладкую полированную поверхность, так как в противном случае неизбежно искрение. [3]
Приспособление для шлифовки. [4] |
Особое внимание следует уделить проверке состояния коллекторов или контактных колец электро машин, которые должны иметь гладкую полированную поверхность, так как в противном случае неизбежно искрение. [5]
При текущем ремонте особое внимание должно быть уделено проверке состояния коллектора возбудителя. Поверхность коллектора должна быть гладкой. Миканитовая изоляция между коллекторными пластинами не должна выступать, в противном случае щетки будут сильно искрить, что приведет к нарушению нормальной работы генератора я даже к опасному образованию кругового огня по поверхности коллектора. Если миканитовая изоляция между пластинами коллектора выступает, коллектор продороживают. Операция продороживания заключается в вырезании межпластинной миканитовой изоляции на глубину 0 6 - 1 мм с помощью ручного резака ( рис. 167, а) или переносного устройства ( рис. 167, б), механизирующего эту трудоемкую работу. [6]
В машинах постоянного тока, кроме описанных выше операций, производят проверку состояния коллектора, щеток и щеточного механизма. Коллектор и щетки полируют стеклянной бумагой 00, а в случае необходимости продороживают изоляцию между коллекторными пластинами на глубину 1 - 2 мм. [7]
При каком техническом обслуживании необходимо: снять с двигателя стартер, разобрать его для проверки состояния коллектора, щеток и контактов реле стартера; собрать стартер, проверить регулировку хода шестерни привода, проверить работу стартера на стенде в режиме холостого хода и полного торможения; установить стартер на двигатель. [8]
ТО электродвигателей включает: крепежные работы ( лапы, подшипники щитов, крышки, щеткодержатели и подведенные к ним провода); осмотр щеток и устранение их подгорания, выкрашивания краев и других дефектов; проверку состояния контактных колец и очистку их от пыли и грязи; проверку состояния коллектора ( протирка его и шейки осей щеткодержателей); проверку заземления доступных частей изоляции ( катушек, межкатушечных соединений и лобовых частей обмотки); замену щеток по мере их износа; продувку двигателя сжатым воздухом; измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса, которое должно быть не ниже 1 МОм в холодном состоянии и 0 5 МОм - при температуре 60 С. [9]
ТО электродвигателей включает: крепежные работы ( лапы, подшипники щитов, крышки, щеткодержатели и подведенные к ним провода); осмотр щеток и устранение их подгорания, выкрашивания краев и других дефектов; проверку состояния контактных колец и очистку их от пыли и грязи; проверку состояния коллектора ( протирка его и шейки осей щеткодержателей); проверку заземления доступных частей изоляции ( катушек, межкатушечных соединений и лобовых частей обмотки); замену щеток по мере их износа; продувку двигателя сжатым воздухом; измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса, которое должно быть не ниже 1 ЛЮм в холодном состоянии и 0 5 МОм - при температуре 60 С. [10]
Стартер считают исправным, если он работает без стуков и сильного шума и может при заряженной аккумуляторной батарее вращать коленчатый вал двигателя. Через одно ТО-2 проверяют плотность крепления стартера к двигателю и наконечников проводов к его выводам, а через два ТО-2, но не реже одного раза в год, стартер снимают с двигателя для проверки состояния коллектора, щеток и регулировки момента включения шестерни. [11]