Cтраница 2
Надзор за техническим состоянием транспортных средств осуществляет Государственная автомобильная инспекция. Проверку технического состояния автомобиля водитель должен осуществлять ежедневно. [16]
Безопасная и высокопроизводительная работа за рулем возможна только при хорошей подготовке автомобиля к выезду в. Подготовка заключается в проверке технического состояния автомобиля и наличия комплекта инструментов, заправке автомобиля, пуске двигателя, а также в проверке документов. [17]
Сопоставление фактического линейного расхода топлива с расчетным по нормативам позволяет определить фактическую экономию или перерасход топлива. В последнем случае необходима проверка технического состояния автомобиля или мастерства вождения его водителем. Поэтому линейные нормы расхода топлива применяются на АТП при оперативном учете расхода топлива при выполнении перевозок данным автомобилем и закрепленным за ним водителем. [18]
В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобиля без разборки его узлов и агрегатов, путем использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Поэлементная диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объем необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. [19]
Важнейшим условием получения надлежащего эффекта от применения различных мероприятий и средств, предназначенных для устранения или частичной компенсации вредного влияния пониженной температуры, является своевременное и качественное их выполнение. При выполнении СО должны производиться углубленная проверка технического состояния автомобилей и тракторов перед наступлением холодов с устранением обнаруженных неисправностей; подготовка сезонных сортов топлив и масел или необходимых полноценных заменителей. Не менее важное значение имеет техническая подготовка водительского и обслуживающего персонала, изучение требований, предъявляемых к эксплуатации машин в холодное время, мероприятий для обеспечения надежной работы и необходимости их тщательного выполнения. Как показывает опыт работы, даже в крайне суровых условиях применение рассмотренных рекомендаций обеспечивает надежную и экономичную работу автомобилей и тракторов. [20]
ЕО выполняют после работы подвижного состава на линии и перед выездом на линию. При смене водителей на линии ими производятся работы по проверке технического состояния автомобиля. [21]
При приемке автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости, сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов. [22]
Приемка прибывшей в часть машины осуществляется комиссией, назначенной командиром части. Комиссия проверяет техническое состояние автомобиля и его укомплектованность, наличие и состояние инструмента водителя и положенной документации. После проверки технического состояния автомобиля оформляется акт технического состояния, а его содержание докладывается командиру части. [23]
При ежедневном техническом обслуживании ( ЕО) выполняют общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а для некоторых специализированных автомобилей - санитарную обработку кузова. Ежедневное обслуживание выполняют после работы подвижного состава на линии и перед его выездом на линию. При смене водителей на линии они выполняют работы по осмотру и проверке технического состояния автомобилей. [24]
Средний ремонт отличается от текущего несколько большим объемом работ. Он предусматривает частичную разработку машины, замену неисправных узлов и отдельных деталей, которые не могут нормально работать до очередного ремонта, проверку, регулировку и наладку всей машины. Так, при среднем ремонте автомобиля производятся: замена двигателя, требующего капитального ремонта1, углубленная проверка технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей, замена и ремонт, деталей ( кроме базисных), окраска кузова, ремонт обивки, нанесение атикоррозийных покрытий и другие ремонтные работы, обеспечивающие восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [25]