Cтраница 2
Двухпрофильную проверку дополняют профилактическим контролем точности зубообрабатывающих станков ( например, контролем погрешности обката) и инструментов или контролем колебания длины общей нормали и используют для проверки кинематической точности зубчатых колес с помощью комплексов элементных показателей, например, по погрешностям F i, и FCT. [16]
Регулировка и профилактическое обслуживание станков. Плановую профилактическую регулировку, предупреждающую потерю станками точности, выполняют по данным периодических осмотров и проверок геметрической и кинематической точности станков, а также проверок в работе. Отдельные механизмы и узлы станков регулируют по требованию станочника или работников отдела технического контроля, обнаруживающих отклонения размеров и чистоты обработки при приемке деталей. [17]
Характер этой функции, выраженный в угловой мере, может быть выявлен при помощи специального прибора кинемато-мера, созданного зуборезной лабораторией ЦНИИТМАШ для проверки кинематической точности цепей обката зуборезных станков. При помоши гармонического анализа этой функции могут быть выявлены основные источники кинематических неточностей цепи обката. [18]
Для степеней точности 1, 2, 3, 4, 12 допуски и отклонения не предусмотрены. Для каждой степени точности устанавливаются нормы точности: кинематической точности, плавности работы, контакта зубьев, бокового зазора. Например, для проверки кинематической точности проверяют накопленную погрешность окружного шага Ар2, которую у конических колес определяют в средней части зуба по его длине. [19]
Для степеней точности 1, 2, 3, 4, 12 допуски и отклонения не предусмотрены. Для каждой степени точности устанавливаются нормы точности: кинематической точности, плавности работы, контакта зубьев, бокового зазора. Так, например, для проверки кинематической точности проверяют накопленную погрешность окружного шага Д / я, которую у конических колес определяют в средней части зуба по его длине. Пятно контакта у конических колес должно располагаться по всей длине зуба, симметрично по отношению к высоте зуба, а не контактироваться по кромкам зубьев. Пятно контакта также зависит от смещения вершины делительного конуса А / С вдоль его оси. Наилучшее положение конического колеса в зацеплении с парным колесом определяют при монтаже колес. [20]