Cтраница 2
После проверки центровки соединяемых валов закладывают призматическую шпонку в пазы валов и полумуфты, установив для этого шпоночные пазы по одной линии. Смонтировав вторую половинку муфты, приступают к стяжке полумуфт болтами. [16]
Для проверки центровки впускной обоймы ЦВД и обойм ЦНД относительно ротора турбины в нижние половины обойм и на направляющие лопатки кладется свинец толщиной 2 мм, после чего опускается ротор для получения выжимок, которые после подъема ротора замеряются микрометром. Боковые радиальные зазоры и нижние вертикальные - между вторым рядом рабочих лопаток и обоймой ЦВД, между четвертым рядом ЦНД и обоймой ЦНД и между первыми направляющими лопатками ЦВД и ЦНД, с одной стороны, и впускной обоймой ЦВД и1 кольцом ЦНД, с другой, могут быть проверены пластинками щупа. При-этом необходимо обоймы направляющего аппарата ЦВД занизить на 0 3 мм. При установке обоймы концевого уплотнения ЦВД верхний зазор между гребешками и валом должен быть 0 15 мм. [17]
Гидростатический уровень. [18] |
Для проверки центровки сопрягающихся валов привода и насоса или нагнетателя применяют различные приспособления. Наиболее часто применяют приспособления индикаторного типа. Индикаторы прибора при вращении одного из валов должны показывать при идеальной центровке нулевые отклонения, а в практических условиях - отклонения в пределах допустимых. Применяют также приборы для центровки других типов. [19]
Способ проверки центровки насоса объясняет, почему надо бережно обращаться с полумуфтами, не допускать повреждения их цилиндрических и соприкасающихся торцевых поверхностен. [20]
При проверке центровки по скобам вращают полумуфты в одну сторону. В каждом положении перед замером зазоров сближают полумуфты до предела и затягивают все фундаментные болты электродвигателя. [21]
Круговые диаграммы замера биения. а. - замер радиального биения вала. б - замер торцевого биения полумуфты. [22] |
При проверке центровки валов по полумуфтам применяют различные конструкции центровочных скоб. Для центровки крупных машин рекомендуется применять скобы с индикаторами ( рис. 9 - 47), значительно ускоряющими отсчет величин. [23]
Перед проверкой центровки необходимо проверить и при необходимости, подтянуть крепление корпусов подшипников. Если анкерный болт тянется или прокручивается, его необходимо во время ремонта заменить. [24]
Круговые диаграммы замера биения. а. - замер радиального биения вала. б - замер торцевого биения полумуфты. [25] |
Перед проверкой центровки валов необходимо проверить радиальное биение валов в районе уплотнений и других сечениях по рекомендации завода-изготовителя, а также радиальное и осевое биения полумуфт. [26]
Очень удобна проверка центровки шестерни по контакту зубьев. Этот метод заключается в следующем. По длине зуба шестерни на равных расстояниях друг от друга укладывают куски свинцовой проволоки диаметром не более 1 2 мм. Проволоку изгибают по профилю зуба и приклеивают тавотом. У зубчатых колес с большой шириной обода укладывают по 6 - 8 проволок. После того как свинцовые проволоки уложены по профилю зуба, шестерни проворачивают на один оборот. Затем оттиски замеряют микрометром и полученные значения заносят в формуляр. [27]
Схема проверки изводится при одинаковых диаметрах дисков. [28] |
Общая методика проверки центровки как по полумуф-гаи, так и по скобам заключается в следующем. [29]
Во время проверки центровки поворачивают оба вала на один угол до совмещения исходных меток. [30]