Cтраница 2
Проверка числа витков каждой секции невозможна в окончательно собранном трансформаторе. [16]
В зависимости от габаритов, числа витков и сечения провода обмотки указанная программа выполняется полностью или частично. Проверку числа витков: проходят обмотки всех трансформаторов любой мощности. [17]
Для проверки числа витков к одной из обмоток намагничивания ( например, сбмотки I) подводят пониженное напряжение переменного тока. Вольтметром с большим сопротивлением измеряют напряжение на всех обмотках управления. [18]
Поверх обмотки наматывают лист электрокартона и бандажируют тафтяной лентой вполуперекрышку. После этого катушка направляется на контрольный пункт испытательной станции для проверки числа витков. Проверенную катушку отправляют в пропиточное отделение цеха, где ее пропитывают лаком ГФ-95 ( глифталевым) и запекают. После пропитки обмотку направляют в сборочный цех трансформаторов. [19]
Готовую обмотку окончательно отделывают, обрезают и зачищают ее концы по чертежу, ставят клеймо и предъявляют работнику ОТК для полной проверки размеров, после чего ее отправляют в пропиточное отделение для ( предварительной сушки в вакуум-сушильном шкафу. После сушки обмотку ВН подают на контрольный пункт испытательной станции для проверки числа витков. [20]
В зависимости от габарита, числа витков и сечения проводов обмотки указанная программа выполняется полностью или частично. Так, например, обмотки трансформаторов I-III габаритов проверяют по пп. Проверку числа витков проходят все обмотки трансформаторов малой мощности и обмотки ВН трансформаторов средней мощности. Эти обмотки имеют большое число витков из провода малого сечения и поэтому число витков проверяют методом электрического контроля. В обмотках НН, а также в обмотках ВН трансформаторов большой мощности число витков сравнительно невелико и брак маловероятен. В таких обмотках число витков проверяют подсчетом без применения метода электрического контроля. Проверку правильности намотки производят путем осмотра и сравнения с чертежом. [21]
Испытание мелких обмоток на конвейере. [22] |
На рис. 2 - 7 приведен общий вид конвейера для автоматических испытаний обмоток трансформаторов 1 - 2-го габаритов. На первом участке производится проверка числа витков. Весь процесс вставления магнитопровода / в обмотку автоматизирован. [23]
После первой сборки выемную часть трансформатора подвергают предварительным испытаниям. Они производятся на испытательных стендах и включают все виды испытаний, которые нельзя провести после окончательной сборки трансформатора. К таким испытаниям относятся: проверка переключения регулировочных ответвлений обмоток на доске зажимов, проверка числа витков каждой секции и числа параллельных проводов обмотки, проверка изоляции прессующих шпилек верхнего и нижнего ярма и ярмовых балок от пластин магнитопровода. Активную часть трансформатора подвергают также дополнительным испытаниям в случае, когда обмотки ВН или НН соединены в треугольник. [24]
Они производятся на испытатель - 1ых стендах и включают все виды испытаний, которые нельзя фовести после окончательной сборки трансформатора. К таким 1спытаниям относятся: проверка переключения регулировочных ответвлений обмоток на доске зажимов, проверка числа витков каждой секции и числа параллельных проводов обмотки, проверка изоляции прессующих шпилек верхнего и нижнего ярма и ярмовых балок от пластин магнитопровода. Активную часть трансформатора подвергают также дополнительным испытаниям в случае, когда обмотки ВН или НН соединены в треугольник. [25]
В случае невозможности изготовления катушек указанным выше способом во избежание увеличения их перегрева заводы-изготовители, пропитывающие катушки специальным компаундом под вакуумом и давлением, рекомендуют увели-личивать диаметр провода до следующего большего по стандарту, сохраняя число витков, а не омическое сопротивление. На всех катушках, имеющих отклонение от данных завода-изготовителя, обязательно должна быть надпись Замена. Новые катушки должны подвергаться на испытательной станции электроремонтного цеха следующим испытаниям: измерению омического сопротивления обмотки и сопротивления изоляции, испытанию изоляции от корпуса повышенным напряжением и изоляции витков, проверке числа витков. Образцы катушек, имеющих отклонение отданных завода-изготовителя, кроме того, должны испытываться на нагревание и достаточность тягового усилия. [26]
Сопротивление изоляции обмотки от корпуса в холодном состоянии должно находиться в пределах от 1000 мгом до бесконечности по шкале мегомметра 500 в. Изоляция от корпуса испытывается в течение 1 мин. Испытание изоляции витков производится двойным номинальным напряжением ( индуктированным в самой обмотке или приложением повышенной частоты) в течение 5 мин. Проверка числа витков обычно производится по ваттметровой схеме путем сравнения с эталонной катушкой. [27]
С, состоящий из листов трансформаторной стали. Магнитный поток на сердечнике создается посредством обмоток, подключаемых к клеммам /, 2, 3, 4, 5 переключателя. При проверке числа витков секции на сердечник С надевается эталонная обмотка А с известным количеством витков, которая подключается через кнопочный переключатель с клеммами 6 и 7 в цепь миллиамперметра. [28]
С, состоящий из листов трансформаторной стали. Магнитный поток на сердечнике создается посредством обмоток, подключаемых к клеммам 1, 2, 3, 4, 5 переключателя. При проверке числа витков секции на сердечник С надевается эталонная обмотка Кх с известным количеством витков, которая подключается через кнопочный переключатель с клеммами 6 и 7 в цепь миллиамперметра. [29]
Закончив намотку всех витков обмотки, отмечают длину и место выводного конца обмотки и отрезают провод. Конец обмотки изгибают под углом 90, изолируют и закрепляют в вырезе упорной шайбы шаблона. На готовую обмотку по концам или всей длине накладывают бандаж из отбортованной кабельной бумаги или киперной ленты в полуперекрытие. Сняв готовую обмотку с шаблона, ее связывают в осевом направлении четырьмя стяжками киперной ленты и подают на проверку числа витков, а затем на сушку или пропитку в лаке. [30]