Камеральная налоговая проверка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Камеральная налоговая проверка

Cтраница 2


При проведении камеральной налоговой проверки осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком или налоговым агентом, по установленным формам ( налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах, отчетов об итоговых суммах доходов физических лиц и удержанного с них подоходного налога и др.), а также контроль за правомерностью использования налоговых льгот. Представленная отчетность проверяется на предмет правильности содержащихся в ней расчетов ( арифметическая проверка), соблюдения установленных правил составления ( заполнения) форм отчетности ( формальная проверка), а также сроков представления отчетности и уплаты налогов.  [16]

По результатам камеральной налоговой проверки решается вопрос о применении к налогоплательщику или налоговому агенту мер ответственности за нарушения, факт совершения которых не требует проведения выездной налоговой проверки.  [17]

Для проведения камеральной налоговой проверки решение руководителя налогового органа не оформляется, поскольку о проведении такого рода проверок налогоплательщик в известность не ставится.  [18]

Между отделами выездных и камеральных налоговых проверок должно быть налажено тесное взаимодействие по оперативному обмену информацией о подлежащих налоговому контролю налогоплательщиках-организациях. В частности, рекомендации отдела камеральных налоговых проверок и материалы проведенных ими проверок используются отделами выездных налоговых проверок при отборе налогоплательщиков для включения в планы проведения выездных налоговых проверок и в ходе самих проверок. С другой стороны, отделы камеральных налоговых проверок не должны упускать из виду контроль за устранением налогоплательщиками нарушений, выявленных в ходе выездных налоговых проверок.  [19]

Камеральная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.  [20]

В отличие от камеральной налоговой проверки круг налогоплательщиков, к которым применяется выездная налоговая проверка, ограничивается организациями и индивидуальными предпринимателями.  [21]

В отличие от камеральной налоговой проверки ( см. ст. 88 НК и комментарий к ней) для проведения выездной налоговой проверки требуется специальное решение руководителя или заместителя руководителя налогового органа, определяющее налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка, предмет проверки, а также должностных лиц налогового органа, уполномоченных на ее проведение.  [22]

В отличие от камеральной налоговой проверки выездная проверка проводится на основании решения руководителя ( заместителя руководителя) налоговой инспекции.  [23]

Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком ( его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей ( получаемой) из внешних источников.  [24]

Ограничений в отношении количества камеральных налоговых проверок комментируемая статья не устанавливает.  [25]

По смыслу статьи при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать документы, находящиеся в распоряжении налогоплательщика или налогового агента и необходимые ему для ведения финансово-хозяйственной деятельности. Имеются в виду первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет, регистры бухгалтерского учета, гражданско-правовые договоры, правоустанавливающие и иные документы. Такие документы, относящиеся, как правило, к коммерческой тайне налогоплательщика или налогового агента, проверяются в ходе выездной налоговой проверки с соблюдением ограничений, установленных ст. 89 НК для ее проведения.  [26]

Согласно ст. 88 Налогового кодекса РФ, камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и представленных налогоплательщиком документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.  [27]

В соответствии со ст. 87 НК, камеральная налоговая проверка может производиться должностными лицами налоговых органов в отношении всех налогоплательщиков. Для проведения камеральной налоговой проверки не требуется решения руководителя налогового органа. Самостоятельно принимая решение о проведении камеральной проверки, должностное лицо руководствуется при этом своими должностными инструкциями.  [28]

Перенос центра тяжести в сфере налогового контроля на камеральные налоговые проверки не только рационален с точки зрения оптимизации работы самих налоговых органов, но и способствует повышению эффективности налогового контроля с точки зрения профилактики налоговых правонарушений и преступлений. Осознание того, что вся налоговая отчетность подвергается регулярному контролю со стороны налоговых органов, дисциплинирует налогоплательщиков и заставляет их более ответственно подходить к ее составлению. Налогоплательщик должен быть готов к тому, что налоговый орган может потребовать документального подтверждения любых содержащихся в представленной отчетности данных.  [29]

Так, например, статья 88 НК РФ Камеральная налоговая проверка не содержит упоминания о том, что по результатам камеральной налоговой проверки может быть составлен акт, на основании которого может быть начата процедура привлечения налогоплательщика к ответственности за обнаруженные налоговые правонарушения. В данном случае кассационная инстанция полагает возможным применить норму ст. 3 НК, согласно которой все неясности и противоречия актов законодательства о налогах и сборах толкуется в пользу налогоплательщика. Но, с другой стороны, Налоговый кодекс прямо предусмотрел порядок привлечения к ответственности в ст. 101 - 1, то для налогоплательщиков, чьи грехи выявлены не в ходе выездных налоговых проверок, получается, сделано исключение.  [30]



Страницы:      1    2    3    4