Cтраница 1
Комплексная проверка зубчатых колес производится при плотном ( без бокового зазора) зацеплении проверяемого колеса с измерительным колесом или измерительными рейками. В редких случаях контроль производится при зацеплении с парным колесом. [1]
Схема эвольвсн - [ IMAGE ] Схемы расположения пятен каса. [2] |
Комплексная проверка зубчатых колес заключается в проверке зацепления с эталонным зубчатым колесом. Ее производят на различных приборах, которые построены по общему принципу. [3]
Комплексная проверка зубчатых колес заключается в проверке зацепления с эталонным зубчатым колесом. [4]
Кроме комплексной проверки зубчатых колес, производят проверку их элементов. [5]
Прибор завода Калибр для комплексной проверки зубчатых колес показан на фиг. [6]
Таким образом, метод комплексной проверки зубчатых колес при определении колебания межосевого расстояния не выявляет полностью кинематическую погрешность колеса, но благодаря большой производительности имеет широкое применение, в особенности при крупносерийном производстве. В настоящее время для двухпрофильного контроля зубчатых колес созданы автоматы ( БВ-8061), которые могут быть встроены в автоматические линии по производству зубчатых колес. [7]
Планировка оборудования и приборов в измерительной лаборатории: / - микроскоп Линника МИС-15; 2 - длиномер вертикальный оптический ИЗВ-2; 3 - стол; 4-вертикальный оптиметр ИКВ; 5 - горизонтальный оптиметр ИКГ; 6 - проверочная плита; 7 - инструментальный микроскоп ММИ ( малая модель) 9 - универсальный измерительный микроскоп УИМ-21; 10 - проектор большой БП-1; П - измерительная машина ИЗМ-10М; 12-головка оптическая делительная ОДГ-3; / 5-микроскоп сравнения МС-51, 14 - твердомер конусный ТК; 15-прибор для комплексной проверки зубчатых колес КДП-300; 16 - стол оптический делительный для измерений в полярных координатах ОДС; 17-универсальный прибор для контроля зубчатых колес УЗП-400; / - вертикальный оптиметр ИКВ; 19 - горизонтальный оптиметр ИКГ; 20-микроскоп. [8]
Контроль и проверка точности изготовления зубчатых колес производятся зубоизмерит. Для комплексной проверки зубчатого колеса служат машины, в к-рых отдельные И. [9]
Конструкция контрольных приспособлений с каретками, опирающимися на три шарика, наиболее чувствительна, точна, проста в изготовлении и эксплуатации и наименее подвержена износу. Данная конструкция должна быть рекомендована как основная при комплексной проверке зубчатых колес в плотном зацеплении. [10]
Центральная измерительная лаборатории: 1 - стол; 2 - поверочная плита 1500X1000 мм для производства на ней общих измерений или юстировки приборов; 3 - шкаф; 4 - установка для технического интерференционного метода; 5 - горизонтальный оптиметр; 6 - интерферометр с переменной шкалой системы инж. Бринеля; 17 - прибор для испытания твердости металла по Роквеллу; 18 - прибор для испытания твердости металла алмазной пирамидой; 19 - прибор для испытания микротве рдости металла; 20 - плита для размагничивания инструмента; 21 - универсальный микроскоп; 22 - большой инструментальный микроскоп; 23 - инструментальный микроскоп; 24 - вертикальный оптиметр; 25 - горизонтальный оптиметр; 26 - вертикальный длиномер; 27 - оптическая делительная головка на станине; 28 - проектор; 29 - прибор для проверки направления зуба у зубчатых колес; 30 - универ-сально-клиновый эвольвентомер; 31 - прибор для комплексной проверки зубчатых колес; 32 - прибор для радиальных измерений зубчатых колес; 33 - прибор для проверки зубчатых колес; 34 - прибор для контроля профиля червячных фрез и червяков; 35 - прибор для контроля шага червячных фрез и червяков; 36 - циферблатные весы; 37 - микроинтерферометр Линийка; 38 - оптико-механический профилограф Левина; 39 - электромеханический профилометп; 40 - сравнительный микроскоп. [11]
Если отнести указанные величины к оси зацепления, то необходимы дополнительные данные о положении зубьев относительно оси вращения. К ним относятся эксцентриситет и перекос ( торцовое биение), если дополнительно задано положение этих величин относительно друг друга. Для конических зубчатых колес необходимы дополнительные данные. Рассмотрим комплексную проверку зубчатых колес. Различают два вида комплексных проверок: однопрофильную и двухпрофильную погрешности обката. При однопрофильной проверке определяется суммарное воздействие отдельных погрешностей при постепенном межосевом расстоянии двух зубчатых колес в направлении вращения раздельно для правой и левой стороны зуба. Погрешность обката при однопрофильной проверке - это угол, на который отклоняется контролируемое колесо от положения, определяемого эталонным колесом и теоретическим передаточным отношением. Анализ погрешности обката позволяет ( в некоторых случаях в комбинации с определением положения пятна контакта) установить наличие отдельных погрешностей колеса. Недостатком метода является большая стоимость измерительных приборов и обработки результатов измерений. Измеряемая величина может определяться сейсмическим датчиком крутильных колебаний, с помощью оптических штриховых мер в виде дисков или в простейшем случае - с помощью механической эталонной зубчатой передачи. [12]