Провисание - трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Провисание - трубопровод

Cтраница 3


Под трубопроводом, нагруженным перекачиваемым продуктом и пригрузами, в слабонесущих малосвязанных грунтах возможны просадки грунта и появление изгибных напряжений другого знака. В вечной мерзлоте наблюдаются эрозия почвы, оттаивание ( при несоблюдении температурных режимов), просадки и пучения грунта. При недостаточной изученности меандрирования русел рек в створах подводных переходов и ошибках проектирования или строительства имеют место подмывы, обнажения и провисания трубопровода. Сложное, а порой и весьма опасное взаимодействие трубопровода с грунтами возникает на склонах гор, особенно при наличии оползневых явлений. Таким образом, между подземным трубопроводом и грунтами возникают сложные взаимосвязи, оказывающие влияние на проектное положение трубопровода и появление 6 его стенках дополнительных, чаще всего, нерасчетных напряжений.  [31]

В настоящее время в России эксплуатируется более 200 тысяч километров трубопроводов различного диаметра, по которым транспортируются нефть, газ и продукты их переработки. Магистральные трубопроводы прокладываются в различных природно-климатических и гидрогеологических условиях, пересекая при этом большое количество естественных и искусственных препятствий. Как показывает многолетний опыт эксплуатации, подводные переходы при траншейной их прокладке зачастую оказываются не столь надежными и являются дорогими, при этом основная часть затрат приходится на текущие обследования и дальнейшие работы по ликвидации оголений, провисаний трубопроводов и проведение берегоукрепительных мероприятий.  [32]

Одним из важных моментов при прокладке является регулирование и контроль величины стрелы прогиба провисающего участка трубопровода между дном моря и баржей-трубоукладчиком. Для регулирования провисания применяются длинные выносные направляющие желоба. Можно уменьшить поддерживающий опорный узел, предназначенный для регулирования величины провисания указанного участка трубо провода, настолько, что он окажется лишь коротким продолжением сварочной спускной рампы. Но при этом профиль свободного провисания трубопровода должен быть выдержан.  [33]

Подводные переходы являются труднодоступными участками трубопроводов. Они сильно усложняют производство ремонтных работ. Поэтому все крупные подводные переходы через реки шириной более 20 м и пойменная часть имеют весьма усиленную изоляцию, которая должна увеличивать срок службы самой изоляции и предотвращать разрушение трубопровода от коррозии. Однако даже весьма усиленная битумная изоляция имеет относительно короткий срок службы, поэтому время от времени приходится менять изоляционное покрытие трубопровода. Для выявления состояния трубопровода, его изоляционного покрытия, определения наличия размыва траншеи, провисания трубопровода и выявления объема ремонтных работ проводится водолазное обследование подводных переходов.  [34]

Исправная работа технологического трубопровода во многом зависит от состояния его опор и подвесок. Несущие конструкции опор не должны иметь прогиба, скручивания или других дефектов. На подвижной опоре трубопровод должен лежать в подушке плотно и без зазоров, а хомут - плотно охватывать трубу. Пружины не должны иметь трещин, расслоений и других дефектов металла. Опоры не должны сползать с опорных поверхностей, а трубопровод - с опор. Недопустимы прогиб и провисание трубопровода.  [35]

Предлагается ужесточить требования к подготовке ложа для трубопроводов большого диаметра, в частности, увеличить толщину подсыпки из мягкого грунта в зависимости от диаметра трубопровода или изготовить специальное ложе в грунте, а также принять другие меры по обеспечению плотного прилегания трубопровода к грунту по всему периметру поперечного сечения трубы. При строительстве и ремонте газопроводов на участках с пересеченной местностью для обеспечения лучшей прилегаемости трубопровода ко дну траншеи целесообразно чаще использовать гнутые кривые с заводской изоляцией. Что касается изоляционных лент, то следует принять меры по обеспечению герметичности швов между смежными витками при геликоидальном их нанесении. В ООО Баштрансгаз и УГНТУ разработана конструкция изоляционной ленты, обеспечивающая высокую герметичность швов между смежными витками при ее геликоидальном нанесении. Целесообразно после ремонта изоляции заполнить переувлажненным грунтом пазухи действующих газопроводов, особенно в зонах риска с точки зрения КРН. При ремонте участков трубопроводов, подверженных КРН, целесообразно использовать трубы с заводской изоляцией. При аварийных работах в случае отсутствия труб с заводской изоляцией на указанных участках важно обеспечить хорошее натяжение изоляционной ленты и предотвратить провисание трубопровода. Обогрев изоляционной ленты, использование обертки с небольшим относительным удлинением и увеличение их натяжения при нанесении пропорционально температуре эксплуатации газопровода в зонах риска за КС позволят уменьшить вероятность отслоения изоляции.  [36]



Страницы:      1    2    3