Cтраница 1
Голый шинный провод менее технологичен по сравнению с прямоугольным проводом марки ПСД. [1]
Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных - голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро. У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. Изоляцией между виткдми служит асбестовая бумага толщиной 0 3 мм, которую нарезают по размеру витков в виде рамок и вкладывают между витками после намотки. Наружная изоляция катушки состоит из последовательно накладываемых слоев асбестовой ленты и микаленты, закрепляемых хлопчатобумажной лентой. При переизолировке катушку очищают от старой изоляции и надевают на специальную оправку. [2]
Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных - голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро. У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. [3]
Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных - голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро. У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. Изоляцией между витками служит асбес-стовая бумага толщиной 0 3 мм, которую нарезают по размеру витков в виде рамок и вкладывают между витками после намотки. Наружная изоляция катушки состоит из последовательно накладываемых слоев асбестовой ленты и микаленты, закрепляемых тафтяной лентой. При переизолировке катушку очищают от старой изоляции и надевают на специальную оправку. [4]
Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных - голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро. У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. [5]
Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных - голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро. У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. Изоляцией между витками служит асбестовая бумага толщиной 0 3 мм, которую нарезают по размеру витков в виде рамок и вкладывают между витками после намотки. Наружная изоляция катушки состоит из последовательно накладываемых слоев асбестовой ленты и микаленты, закрепляемых тафтяной лентой. При переизолировке катушку очищают от старой изоляции и надевают на специальную оправку. [6]
Микалента толщиной 0 08 - 0 1 мм является основной витковой изоляцией катушек якоря машин постоянного тока из голого шинного провода. Микалента толщиной 0 13 и 0 17 мм применяется в качестве корпусной изоляции катушек якоря и для изолировки полюсных катушек тяговых и крановых машин постоянного тока с изоляцией класса В. [7]
Микалента ( изоляция класса В) пока еще является основ ной изоляцией как междувитковой для изолировки проводников катушек якоря из голого шинного провода, так и корпусной для пазовой части катушек якоря тяговых и крановых машин постоянного, а также машин высокого напряжения, переменного тока. [8]
Так, на заводе Динамо, перешедшем на кремнийорганическую изоляцию обмоток якоря всех крановых и подавляющего большинства тяговых машин постоянного тока, катушки изготовляются из изолированного обмоточного провода марок ПОД и ПСДК, а не из голого шинного провода, как прежде, и при этой технологии отпала изолировка каждого проводника я последующие операции их сушки, пропитки и опрессовки. Не требует сушки с последующей пропиткой и опрессов-кой и корпусная изоляция машин постоянного тока завода Динамо, так как пазовые части катушек якоря изолируются простынкой слюдинита или стеклослюди-нита. [9]
Катушки из изолированного провода прямоугольного сечения применяют большей частью для последовательной обмотки машин малой и средней мощности и параллельной ( шунтовой) обмотки крупных машин. Добавочные полюсы наматывают, как правило, из голого шинного провода. [10]
Технологические процессы изготовления многовитко-вых и одновитковых катушек якоря отличаются весьма резко. Этот технологический процесс всегда более трудоемкий, так как применение голого шинного провода требует изолировки каждого проводника катушки якоря в отдельности с последующей изолировкой всего пакета как в пазу, так и в лобовых частях. [11]
Обмоточные изолированные провода марок ПСД класса В и ПСДК класса Н широко применяются для катушек полюса. При изготовлении катушек якоря прочность собственной изоляции провода значительно усложняет операцию зачистки концов катушек под полуду. Надо отметить, что кабельные заводы выпускают обмоточные провода с еще более электрически прочной и стойкой стеклянной изоляцией марок ПСТ ( с трехслойной стеклянной лряжей) и ПСЧ ( четырехслойной стеклянной пряжей) взамен ранее применявшегося голого шинного провода, требующего кропотливой и трудоемкой межвитковой изолировки каждого проводника в отдельности. [12]