Cтраница 2
Алюминиевые оболочки имеют высокую механическую прочность. Достаточная проводимость алюминия при определенных условиях обеспечивает использование оболочки трехжильного кабеля в качестве нейтрали в четырехпроводной электрической сети, а также экрана. Однако алюминиевые оболочки не обладают достаточной гибкостью, поэтому в отдельных конструкциях кабелей их гофрируют. [16]
Алюминий покрывается на воздухе оксидной, непроводящей пленкой, предохраняющей провод от дальнейшего окисления. Ввиду меньшей проводимости алюминия по сравнению с медью, для проводов одинаковой проводимости сечение провода из алюминия должно составлять 1 63 сечения медного провода, а диаметр алюминиевого провода - 1 26 медного. [17]
Алюминий покрывается на воздухе оксидной, непроводящей пленкой, предохраняющей провод от дальнейшего окисления. Ввиду меньшей проводимости алюминия по сравнению с медью, для проводов одинаковой проводимости сечение провода из алюминия должно составлять 1 63 сечения медного провода, а диаметр алюминиевого провода - 1 26 медного. [18]
Разные примеси в различной степени снижают электропроводность алюминия. Более заметное действие оказывают примеси Си, Ag и Mg, снижающие проводимость алюминия на 5 - 10 % при том же весовом содержании. [19]
Его проводимость примерно в 1 6 раза меньше проводимости меди. Однако проводимость алюминия псе же настолько высока, что его можно рационально использовать в качестве токопроводящего металла для проводов и кабелей. [20]
Увеличение вращающего момента требует при том же коэффициенте добротности большей потребляемой мощности. Уменьшение инерции подвижной части требует снижения ее размеров ( особенно расстояния от оси вращения) и применения более легких материалов. Часто удовлетворение этих требований приводит к уменьшению вращающего момента. Так, применение алюминия вместо меди для ротора индукционного реле снижает момент инерции ( удельный вес алюминия меньше), но уменьшает и проводимость ротора ( проводимость алюминия тоже меньше), и вращающий момент. Выигрыш во времени за счет момента инерции в данном случае больше, чем проигрыш за счет вращающего моментат - Поэтому для быстродействующих реле ротор выполняется алюминиевым. Уменьшение толщины ротора также приводит к уменьшению момента инерции и вращающего момента. В данном случае существует целесообразный оптимум. [21]
Зависимость угла по-ворота а от расстояния / контакта до оси вращения при заданном контактном проме-жутко о. [22] |
Увеличение вращающего момента требует при том же коэффициенте добротности большего потребления. Уменьшение инерции подвижной части требует уменьшения ее размеров ( особенно расстояния от оси вращения) и применения более легких материалов. Часто удовлетворение этих требований приводит к уменьшению вращающего момента. Так, применение алюминия вместо меди для ротора индукционного реле уменьшает момент инерции ( удельный вес алюминия меньше), но одновременно уменьшает и проводимость ротора ( проводимость алюминия тоже меньше), а тем самым и вращающий момент. [23]