Cтраница 4
На рис. 22 - 3 на примере трехфазной двухпериодной обмотки с укороченным шагом у 7, размещающейся в Z - 36 пазах, показано, каким образом должны быть распределены катушки по фазам, катушечные стороны по пазам и как должны быть направлены положительные токи в проводниках катушек многофазных двухслойных обмоток. [46]
Тяговый двигатель РТ-51Д с шихтованным сердечником дополнительного полюса. [47] |
В тяговых двигателях РТ-63 применена компенсационная обмотка, которая соединена последовательно с обмоткой якоря. Проводники катушки этой обмотки уложены в специальные пазы в сердечниках главных полюсов ( со стороны якоря) и закреплены текстолитовыми клиньями. Катушки этой обмотки укладывают так, чтобы один проводник каждого витка лежал в пазу одного полюса, а другой проводник этого же витка - в пазу соседнего полюса. [48]
Аналогичный способ изолирования шаблонных катушек предложен фирмой Дау Корнинг. Для связывания проводников катушек перед изолировкой рекомендуется использовать клеящий состав на основе кремнийорганического каучука ДС 275 или коллоидный раствор силастика S-6546. Катушки, предназначенные для работы при напряжениях 5000 в или выше, рекомендуется промазывать резиновой пастой с целью устранения воздушных включений. Изолирование катушек производят самосклеивающейся резиновой лентой треугольного сечения. Бандажная изоляция может быть выполнена наложением либо резиновой ленты с подложкой из стеклоткани, либо стеклянной ленты с последующим покрытием раствором резины или крем-нийорганическим лаком. Режим вулканизации изолированной катушки аналогичен принятому фирмой Юнион Кэрбид. При этом катушки на напряжение 5000 в и выше следует предварительно подвергать горячему прессованию при 150 - 175 С в течение 15 мин. [49]
При полузакрытых и полуоткрытых пазах обмотка обычно выполняется на напряжении до 525 в. В этом случае проводники катушек приходится закладывать в пазы по одному через открытие ( щель) паза. [50]
Выполнение всыпной обмотки. [51] |
Изоляцию паза до укладки провода выпускают на 10 - 15 мм наружу паза, предохраняя укладываемые проводники от повреждения о железо статора. После укладки всех проводников катушки в паз края электрокартона пазовой изоляции срезают заподлицо со статором и загибают внутрь паза. [52]
Корпусная изоляция по своей конструкции может быть непрерывной или гильзовой. Непрерывную изоляцию образуют обертыванием проводников катушки по всей их длине лентой изоляционного материала, например микалентои, стекломикалентои или стеклослюдинитовои лентой. Ленту обычно наносят вполперекроя ( вполнахлеста) в несколько слоев, число которых зависит от номинального напряжения машины. В большинстве конструкций после напожения ленты изоляцию пропитывают изолирующими составами - лаками или компаундами для создания монолитного изолирующего слоя и увеличения ее теплопроводности и механической прочности. [53]
Корпусная изоляция по своей конструкции бывает непрерывной или гильзовой. Непрерывную изоляцию образуют обертыванием проводников катушки по всей их длине лентой изоляционного материала, например микалентой, стекломикалентой или стеклослюдинитовой лентой. [54]
Поперечное внутрипроводнико-вое непосредственное воздушное охлаждение обмотки ротора. [55] |
На рис. 3.3 показана схема поперечного внутрипроводникового охлаждения воздухом катушек обмотки возбуждения, выполненных из провода специального профиля. Чтобы образовать поперечные каналы, проводник катушки составляют из двух элементарных проводников, электрически соединенных параллельно. [56]
Пропитка обмоток электрических машин повышает их надежность. Пропиточные лаки, проникая между проводниками катушек и заполняя воздушные промежутки между слоями изоляции, делают обмотку монолитной; повышаются механическая и электрическая прочность изоляции и ее теплопроводность. Пленка, образующаяся на поверхности пропитанной обмотки, препятствует проникновению в нее влаги, паров масел и других веществ из окружающего воздуха, оказывающих вредное действие на электроизоляционные материалы. Перед пропиткой обмотку обязательно сушат, чтобы удалить из ее изоляции влагу и обеспечить более полное заполнение пропиточным составом всех пустот в обмотке и пор изоляции. [57]
Устройство электроизмерительного прибора магнитоэлектрической системы. [58] |
Полюсные наконечники NS и стальной цилиндр 2 обеспечивают в зазоре / равномерное и радиальное распределение индукции В магнитного поля. В результате взаимодействия магнитного поля с током в проводниках катушки 3 создается вращающий момент. [59]
Полюсные наконечники NS и стальной цилиндр 2 обеспечивают в зазоре / равномерное распределение индукции В магнитного поля. В результате взаимодействия магнитного поля с током в проводниках катушки 3 создается вращающий момент. [60]