Cтраница 3
Часть обмотки, заключенная между двумя последовательными ответвлениями к коллекторным пластинам, называется секцией. Шагом обмотки называется число зубцов между пазами, которые надо пропустить, чтобы от одного проводника перейти к последующему проводнику секции. Первым частичным шагом называется шаг от первой активной стороны секции до второй активной стороны той же секции. Вторым частичным шагом называется шаг от второй активной стороны одной секции до первой активной стороны последующей секции. [31]
Задача получения удовлетворительной коммутации для коллекторного двигателя переменного тока имеет следующие специфические особенности. В коммутируемой секции двигателя постоянного тока наводятся две ЭДС ( см. § 13.8): реактиннпя е, представляющая собой ЭДС самоиндукции и взаимной индукции коммутируемой секции, и коммутирующая ек, индуктируемая благодаря движению проводников секции в магнитном поле дополнительных полюсов. [32]
Задача получения удовлетворительной коммутации для коллекторного двигателя переменного тока имеет следующие специфические особенности. В коммутируемой секции двигателя постоянного тока наводятся две ЭДС ( см. § 13.7): реактивная ер, представляющая собой ЭДС самоиндукции и взаимной индукции коммутируемой секции, и коммутирующая ЭДС ек, индуктируемая благодаря движению проводников секции в магнитном поле дополнительных полюсов. [33]
Задача получения удовлетворительной коммутации для коллекторного двигателя переменного тока имеет следующие специфические особенности. В коммутируемой секции двигателя постоянного тока наводятся две ЭДС ( см. § 13 8): реактивная с, представляющая собой ЭДС самоиндукции и взаимной индукции коммутируемой секции, и коммутирующая ек, индуктируемая благодаря движению проводников секции в магнитном поле дополнительных полюсов. [34]
Кривая плотности распределения кратности коммутационных перенапряжений. [35] |
Сравнение кривых / с кривыми 2, 3, и 4 подтверждает хорошее совпадение формулы (11.16) с экспериментальными результатами. При этом установлено, что вследствие перемешивания проводников при всыпании их в полузакрытый паз напряжение между ними составляет в среднем 25 % напряжения, приложенного ко всей секции, это снижает надежность всыпной обмотки по сравнению с обмоткой, у которой проводники секции расположены в пазу упорядоченно. [36]
Сердечники 5 собраны из стальных листов, стянутых заклепками под прессом. На втулку 3 якоря надета со шпонкой втулка 1 коллектора и закреплена гайкой. Секции 8 обмотки якоря многовитковые. Каждый проводник секции образует шесть витков. Электродвигатель компрессора не имеет внутренней вентиляции. [37]
В чем различие между петлевой и волновой обмотками. Чем отличаются перзьг: частичные шаги петлевой и волновой обмоток. Чем отличаются вторые частичные шаги. Где в петлевой и волновой обмотках многополюсной машины находится проводник секции после первого и второго частичных шагов. [38]
В чем различие между петлевой и волновой обмотками. Чем отличаются первые частичные шаги петлевой и волновой обмоток. Чем отличаются вторые частичные шаги. Где в петлевой и волновой обмотках многополюсной машины находится проводник секции после первого и второго частичных шагов. [39]
Вследствие искажения поля машины происходит смещение физической нейтрали, перпендикулярной направлению магнитных силовых линий относительно геометрической нейтрали, на которой устанавливаются щетки. В процессе вращения якоря неподвижные щетки периодически замыкают накоротко соседние коллекторные пластины и, следовательно, замыкают накоротко часть обмотки якоря ( секции), цепь которой соединена с этими пластинами. При этом происходит периодическое замыкание и размыкание цепи; щетка - короткозамкнутая секция, в проводниках которой под действием индуктированной в них ЭДС возникает ток короткого замыкания. Процесс перехода щетки с одной коллекторной пластины на другую и явления, связанные с этим переходом, называются коммутацией. Если же щетки будут оставаться на геометрической нейтрали, то в проводниках ко-роткозамкнутой секции будет возникать довольно значительная ЭДС и ток, вызывающий в процессе коммутации значительное искрение под щетками и, как следствие этого, подгорание коллекторных пластин. При наиболее неблагоприятных условиях коммутации искрение настолько возрастает, что вокруг коллектора может возникнуть так называемый круговой огонь, при котором обмотка якоря практически работает в режиме короткого замыкания. [40]