Cтраница 1
Внешние проволоки изнашиваются сильнее вследствие дополнительного трения по ручью канатоведущего элемента. Поэтому предпочтение следует отдавать канатам, у которых наружные проволоки большей толщины, чем внутренние. [1]
Заземляющее соединение разрядника должно быть взаимосвязано с заземляющими внешними проволоками кабельной оболочкой ли металлическим экраном. Если кабель не имеет металлического покрытая, но проложен в металлической трубе, труба на оконечном столбе должна быть заземлена и соединена с заземлением грозового разрядника. [2]
За диаметр d каната принимают диаметр окружности, касательной к внешним проволокам каната. [3]
К усталостному разрушению добавляются также износ проволок вследствие их взаимного трения в местах контакта и дополнительный износ внешних проволок каната, соприкасающихся с поверхностью ручья блока или барабана. Абразивная пыль, находящаяся в воздухе, приводит к повышению интенсивности износа проволок. [4]
Электроны, освобождающиеся по мере окисления атомов цинка до ионов, из цинкового - электрода переходят по внешней проволоке к медному электроду, где они соединяются с окружающими его ионами меди, образуя металлическую медь. Одновременно с потоком электронов во внешней цепи отрицательно заряженные ионы мигрируют в растворе от медного полуэлемента через солевой мостик к цинковому полуэлементу. [5]
Безопасность подвесных канатных дорог зависит в очень большой степени от конструкции и прочности несущих канатов. В качестве несущих канатов применяются канаты закрытой формы, которые по своему фасонному сечению внешних проволок имеют гладкую поверхность. [6]
Для талевых систем, предназначенных для бурения неглубоких скважин с небольшим числом СПО, следует выбирать канаты более простых конструкций, простой свивки с органическим сердечником. Для талевых систем для бурения глубоких скважин с большим числом СПО нужно выбирать канаты с высокой разрывной прочностью, хорошей гибкостью и сопротивлением истиранию внешних проволок, хорошо сохраняющих форму поперечного сечения, благодаря чему обрывы проволок в этих канатах менее вероятны. Этим условиям отвечают канаты с металлическим сердечником, у которых наружный слой прядей свит из проволок большой толщины, а внутренние слои - из тонких проволок. [7]
Пряди стального каната. [8] |
Проектируя талевую систему, необходимо правильно оценивать усилия работы каната и выбирать наилучшую из всего многообразия существующих конструкций. Для талевых систем, предназначенных для бурения неглубоких скважин с небольшим числом СПО, следует выбирать канаты более простых конструкций с прядями простой свивки и органическим сердечником. В талевых системах для бурения глубоких скважин с большим числом СПО нужно выбирать канаты с хорошей гибкостью и высокой разрывной прочностью и сопротивлением истиранию внешних проволок, хорошо сохраняющих форму поперечного сечения. Обрывы проволок в этих канатах менее вероятны. [9]
Типы канатов.| Пример определения шага свивки шестипрядаого каната. [10] |
На прочность канатов сильно влияют их перегибы на блоках, шкивах, барабанах, го-этому количество перегибов каната должно быть наименьшим, а диаметры отклоняющих элементов - возможно большими. Для лифтов выбирают ( насколько это допустимо) менее жесткие канаты - канаты с органическим сердечником. В перегибе каната на ка-натоведущем элементе участвуют все проволоки каната, как внутренние, так и внешние. Внешние проволоки изнашиваются сильнее вследствие дополнительного трения по ручью канатоведущего элемента, поэтому предпочтение следует отдавать канатам, у которых наружные проволоки большей толщины, чем внутренние. Для более равномерного износа наружных и внутреннк:: проволок рекомендуется использовать наружные проволоки жесткие, с меньшим разрывным усилием, а внутренние - с большим пазрывным усилием. [11]
Основным оборудованием подвесных дорог являются несущие и тяговые канаты. Кроме этих основных канатов существуют еще канаты натяжные, сетевые, для крепления предохранительных сеток и закрепления высоких опор. Поэтому основными требованиями безопасности являются знание типа каната, его механических свойств и умение с ним обращаться, чтобы не вызвать его порчу, которая может явиться причиной аварии. Небрежное отношение к канату может вызвать повреждение внешних проволок, и канат быстро выходит из строя. Весьма ответственной операцией является раскатка канатов перед их подъемом на опоры. Катушку с несущими канатами перед раскаткой устанавливают на металлическую подставку или шпальную клетку и надежно закрепляют. Это делается для того, чтобы при неравномерной раскатке каната не произошло срыва катушки. [12]
В условиях работы в грузоподъемных машинах стальные канаты подвергаются растяжению, а в моменты их набегания на барабан или блок - также и изгибу. Канат по своей конструкции является сложным телом. Отдельные проволоки, представляющие винтовые спирали второго порядка, претерпевают изгиб, кручение, растяжение и смятие. В процессе работы происходят частые изменения нагрузки на канат, что вызывает усталость материала проволок и является одной из причин разрушения стальных канатов при их длительной эксплуатации в грузоподъемных машинах. К усталостным явлениям добавляется изнашивание проволок каната вследствие их взаимного трения в местах контакта и дополнительный износ внешних проволок каната, соприкасающихся с поверхностью ручья блока и барабана. [13]