Телеграфная проволока - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Телеграфная проволока

Cтраница 2


На линии Ленинград - Москва каждую зиму пропадает совершенно бесследно несколько сотен метров дорогой телефонной п телеграфной проволоки, и никто этим не обеспокоен, хотя виновник исчезновения хорошо известен.  [16]

Обязать Наркомат черной металлургии поставить до 10 сентября Наркомату связи в счет его фондов 135 т телеграфной проволоки и 25 тыс. штук телеграфных крючьев.  [17]

Кризис распространяется и катится волной потому, что нарушение равновесия в одной части системы неизбежно переносится, как по телеграфной проволоке, на все ее части. Разрыв связей мирового хозяйства означал распадение его на куски, а процесс расширенного отрицательного воспроизводства, протекавший параллельно в воюющих странах в условиях этого разрыва, привел в конце концов к краху всей системы.  [18]

На железной телеграфной проволоке длиной 4067 2 м Вертгейм и Бреге получили значение скорости 3485 м / с, что весьма близко к величине 3658 м / с, найденной Био в тех его измерениях, которые были более точными.  [19]

О масштабах и темпах роста производства телеграфной проволоки свидетельствуют следующие данные: в 1866 г. протяженность всех телеграфных линий мира составляла 284 тыс. км, а в конце XIX в.  [20]

Омическое сопротивление линии связи сильно колеблется в зависимости от материала линии связи. Так, например, омическое сопротивление 1 км цепи из стальной телеграфной проволоки диаметром 4 мм равно 22 ом; цепь из пары телефонных медных проводов диаметром 0 5 мм имеет омическое сопротивление 182 ом / км.  [21]

В ходе экспериментов Ф. А. Пироцкий пришел к практически неприемлемому выводу о том, что для передачи больших мощностей необходимо значительно увеличивать сечение проводов с целью уменьшения потерь в линии. Пироцкий предлагал использовать в качестве проводников железнодорожные рельсы, сечение которых более чем в 600 раз превышало сечение обыкновенной телеграфной проволоки. Стремясь проверить свои выводы, Пироцкий в конце 1875 г. произвел опыты передачи электроэнергии по рельсам заброшенной ветки Сестрорецкой железной дороги длиной около 3 5 км. Оба рельса изолировались от земли, один из них служил прямым, второй - обратным проводом.  [22]

Но, в силу той же самой упругости, которая делает эту среду способной передавать световые колебания, она способна также действовать наподобие пружины. Надлежащим образом вращающаяся, она испытывает натяжение, отличное от магнитного - натяжение, благодаря которому она толкает противоположно наэлектризованные тела навстречу одно другому, производит действия на другом конце телеграфных проволок и, если напряжение ее достаточно велико, ведет к разрыву и к взрыву, называемому молнией.  [23]

Это перечисление, видимо, недостающего, но, очевидно, возможного, подмечаемого или намечаемого на выставке, но не превращенного в народное богатство, мне необходимо тотчас же прекратить, не только потому, что оно могло бы быть непрактично очень длинным - так много еще предстоит нам в начатом промышленном росте, - но и потому особенно, что перечисление желаемого и ожидаемого невольно мешает правильно глядеть на достигнутое, выполненное, к чему и назначена нынешняя выставка. В Сибирском отделе видна медная модель паровой, до - Ват-товской, машины, построенной в Барнауле Ползуновым в 1763 г. Таково же открытие Петровым в 1803 г. электрического освещения Вольтовой дугою, сделанное и публикованное раньше, чем стало известным это явление на Западе ( 1808), где осуществили и чисто промышленные открытия наших Яблочкова и Лодыгина. Ведь и первая передача слов по телеграфной проволоке ( 1832) произведена русским офицером Шиллингом. Довольно этих примеров, - а их еще много иных, - чтобы видеть, как в самом передовом научно-промышленном может работать русское мышление. Невольно спросишь: да как же и отчего на деле мы оказываемся во всем только отсталыми и только подражателями. Две главные причины нельзя не указать, но об них есть место только намекнуть. Первая - нас уверили и мы поверили, в наших помещичьих вожделениях, что России назначено кормить хлебом промышленные силы Западной Европы, где мало земли и недостает хлеба.  [24]

Главным средством для сокращения времени обращения является совершенствование путей сообщения. И в этом отношении за последние пятьдесят лет произошла революция, которую можно сравнить только с промышленной революцией последней половины прошлого века. На суше мощенные камнем дороги оттеснены на задний план железной дорогой, на море медленное и нерегулярное парусное сообщение - быстрым и регулярным пароходным сообщением, и весь земной шар опутан телеграфной проволокой.  [25]

И в этом отношении последние пятьдесят лет совершили революцию, которую можно сравнить только с промышленной революцией последней половины прошлого века. На суше устланные битым камнем дороги оттеснены на задний план железной дорогой, на море медленное и нерегулярное парусное сообщение - быстрым и правильным пароходным сообщением, и весь земной шар опутан телеграфной проволокой.  [26]

II в этом отношении последние пятьдесят лет совершили революцию, которую можно сравнить только с промышленной революцией последней половины прошлого века. На суше устланные битым камнем дороги оттеснены на задний план железной дорогой, на море медленное п нерегулярное парусное сообщение - быстрым п правильным пароходным сообщением, и весь земной шар опутай телеграфной проволокой.  [27]

Как отдельного человека нельзя понимать, не зная его окружающих и их взаимные отношения, так и народы или страны могут быть сколько-либо полно понимаемы только в связи их с другими странами и народами, а потому познание России требует данных, относящихся не только к ней самой, но и к другим странам. А так как Россия громадна и по пространству и по числу жителей, то даже для первичной полноты ее познания надо хоть в общих чертах ознакомиться с данными для всего света. Это стало особо необходимым ввиду того, что за последние лет 50 вся земная поверхность охвачена уже до конца, и внутри Африки, Китая, и Австралии, где еще недавно было много совершенно неизвестного, работают уже телеграфные проволоки и железные дороги, а в очень к нам близком предстоящем времени события и судьбы чуть не сказочных негров и китайцев будут столь же влиятельно отражаться во всем мире, как в недавнее время судьбы и события, относившиеся лишь до небольшого числа великих европейских держав.  [28]

Эта зависимость прибыли от усовершенствования транспортных средств была известна давно. И в этом отношении последние пятьдесят лет совершили революцию, которую можно сравнить только с промышленной революцией последней половины прошлого века. На суше устланные битым камнем дороги оттеснены на задний план железной дорогой, на море медленное и нерегулярное парусное сообщение - быстрым и правильным пароходным сообщением, и весь земной шар опутан телеграфной проволокой...  [29]

Хотя вообще точки не могут быть различаемы, если они лежат ближе друг к другу, чем на расстоянии 1 угловой минуты, интересно, однако, и на первый взгляд странно, что линия, ширина которой значительно меньше предела наименьшей видимости и даже гораздо меньше той величины, которая является предельной для предмета в виде точки, может быть видима явственно и без труда. Справедливость этого положения Майкельсон показал теоретически и затем подтвердил экспериментальным путем. Еще до того, как я познакомился с работой Майкельсона, я пришел к такому же заключению на основании некоторых собственных опытов, да и каждый бессознательно убеждается в том, рассматривая паутину. Эта была телеграфная проволока, которую я видел на фоне неба и расстояние которой было потом измерено. Недавно я повторил этот опыт с большей тщательностью, причем получил следующие результаты.  [30]



Страницы:      1    2    3